РОБОТОТЕХНИКА
УРОКИ 31-44
УРОК 31
Трактор
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать трактор по алгоритму

Задачи:
  • Показать детали, из которых трактор собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Рассказать про трактор и зачем он нужен
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать трактор и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
Вводная
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать трактор.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирал Вентилятор, который был на ременной передаче. Она была ни понижающей, ни повышающей. Вентилятор вращался со скоростью самого мотора.

Сегодня мы будем собирать тратор. Как вы думаете? Какие бывает трактора и зачем они нужны? (После ответа детей можно переключить слайд на трактора и показать им). Трактора бывают разной формы и размеров. Большинство из них объединяет - огромные колеса и мощность. Они помогают людям в работе в поле, перевозке тяжелых грузов и также с легкостью могут вытащить застрявшие автомобили из грязи. Как вы думаете, почему они мощные? Какая в них передача?

(Понижающая. Медленная, но мощная).

Основные детали, которые будем использовать это:

-Цилиндр
-Скошенный кирпичик 1 на 6
-Ось на 7
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-31 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
32 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача. У нас в сборке ременная передача, которая напрямую подключена к моторчику. У нас центральная втулка является ведущей (К ней подключен моторчик) и она передает силу большим дискам (валам) благодаря резиночке. А когда у нас сила передается от маленького вала/шестеренки к большому валу/шестеренке, то какая это передача? Понижающая или повышающая? (Понижающая)
33 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
34 слайд
Разбираем сборку и складываем все в коробочку.
УРОК 32
Реакциоментр
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать реакциоментр по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых реакциоментр собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать реакциоментр и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель:
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать устройство для проверки реакции.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирал трактор, который был на ременной понижающей передаче. Он мог ехать и даже тащить за собой небольшой вес.

Сегодня мы будем собирать устройство для измерения вашей реакции, похожа будет немного на мышеловку.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Двойной соединительный модуль
-Штифт
-Ось на 12
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-26 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
27 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

Сборка должна работать как "Мышеловка". Можно поиграть с детьми и проверить их реакцию. Кто успеет убрать руку, тот молодец. Оси больно не бьют, так что это безопасно.

У нас в сборке повышающая зубчатая передача. За счет этого наше устройство быстро бьет, но не сильно. Так что можно после сборки проверить, кто самый быстрый.
28 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали. (Дети могли ответить на эти вопросы на прошлом слайде, но лучше повторять по несколько раз, чтобы ребята все запомнили).

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
29 слайд
Разбираем сборку и складываем все детальки в коробочку.
УРОК 33
Лебедка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать лебедку по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых лебедка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать лебедку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
2-3 слайды
Сегодня вы будете собирать лебедку на ременной передаче.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирал устройство для проверки реакции. На повышающей зубчатой передаче.

Сегодня мы будем собирать лебедку на ременной передаче. Мы уже изучали с вами, что такое лебедка и для чего она нужна. Кто помнит, что это и для чего она?

-Лебедка, эо металлическая веревка, на конце которой может быть прикреплен крюк или карабин. Благодаря ей можно доставать, поднимать тяжелые предметы.

Устанавливается на специальных автомобилях, эвакуаторах, подъемных кранах.

А сегодня, основные детали, которые будем использовать это:

-Поворачивающийся стол
-Желтая втулка
-Скошенный кирпичик 2 на 3
Физминутка 2-3
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-26 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
27-35 слайд
Дополнение к сборке. Если собрали и попробовали запустить, а времени еще много, можно разобрать правую часть лебедки и пересобрать ее другим способом.

Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

В обоих случаях (Если успели собрать обе сборки), у нас понижающая ременная передача. Медленно, но зато сильно.

Но чем у нас отличается понижающая ременная передача от понижающей зубчатой?

В одной шестеренки, а в другой ремень, да. Но также большое значение имеет сцепление между деталями. Если понижающая передача будет тащить тяжелый предмет, то у нас скорость моторчика лишь замедлится, а если понижающая ременная, то ремень начнет проскальзывать на втулках.

Можно даже попробовать подвесить на лебедку что-то потяжелее и посмотреть, как будет проскальзывать ремень и подъемник будет работать не в полную силу.
36 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
37 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 34
Марафон передач
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать все передачи, которые помним, за урок.

Задачи:
  • Вспомнить все передачи, которые собирались за предыдущие занятия
  • Вспомнить названия деталей
  • Собрать передачи и запустить их
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать все передачи, которые помните за все предыдущие занятия.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали лебедку на ременной передаче. Из-за того, что она была на ременной передаче, ремень мог проскальзывать и тяжелые вещи поднимать на такой лебедке нельзя.

Сегодня вы самостоятельно покажете, какие передачи вы выучили за все это время и постараетесь собрать столько, сколько сможете, и те, которые вспомните.

Передачи основные, которые вы можете собрать это:

-Зубчатая передача
-Ременная передача
-Кривошипно Шатунный Механизм

Но также вы можете делать их как повышающие, так и понижающие. Чем больше покажете и запустите, тем лучше. Достаточно собрать только только передачу, большую сборку делать не нужно.

Правило:

Собрали одну сборку, позвали преподавателя. Преподаватель подключил моторчик, проверил, спросил название, собираем следующую передачу.
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-12 слайды
Примеры передач. Показывать их необязательно, тк дети должны сами подумать, как крепить детали.

Как только преподаватель объяснил, что нужно делать, дети начинают работать. После того, как собрали, подзывают учителя, включают передачу и рассказывают, как она работает. После этого разбирают и собирают следующую передачу.

Можно показать данную картинку с гифками, которая покажет, как работают передачи. Это поможет им собрать их из конструктора:
13 слайд
Дети перечисляют, какие передачи сегодня собирали, где они могут применяться в жизни. Для чего нужны.
14 слайд
Разбираем сборку и складываем все детальки в коробочку.
УРОК 35
Роборука
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать роборуку по алгоритму.
Задачи:
  • Показать детали, из которых роборука собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать роборуку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать роборуку на на КШМ.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

У нас был марафон по передачам. Вы вспоминали про все передачи, которые проходили и самостоятельно пробовали собирать их.

Сегодня будет сборка роборуки. Прежде, чем собирать ее, давайте подумаем, что такое - роботизированная рука?

В целом, можно разделить их на пару категорий, это:

-Манипуляторы. Они применяются в основном на заводях, помогают конструировать различную технику, чтобы не применять человеческий труд.

-Человеческие протезы. Могут частично заменять части человека или полностью заменять конечности. Некоторые протезы настолько продвинутые, что они могут соединяться напрямую к человеческой нервной системе, что человек может двигать ими как обычными руками. Единственное, эти прототипы очень дорогие и до сих пор проводятся исследования. Это называется не просто робототехникой, а биомеханикой.То есть воссоединение машины и человека.

Сегодня мы как раз таки и соберем один из таких простеньких прототипов роборуки.

Сегодня, основные детали, которые будем использовать это:

-Черепица 1 на 4
-Черепица 1 на 3
-Пластина 1 на 2
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-33 слайд
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
33 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

Мы собирали руку, которая работает на КШМ (Кривошипно-шатунном механизме). Моторчик двигает первую балку (кривошип), а кривошип толкает вперед/назад балку (шатун). В свою очередь к шатуну прикреплена балка на конце которой у нас кисть (рука). Включая сборку, рука нам машет.
34 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
35 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 36
Мини катапульта
Цель и задачи
Материалы
Цель: собрать мини катапульту по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых катапульта собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать катапульту и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать мини катапульту.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

У нас была сборка роборуки. Работала она на КШМ и махала нам, когда мы ее включали.

Сегодня будет сборка катапульты. Прежде, чем собирать ее, давайте подумаем, что такое и зачем они нужны?

Когда-то давно, еще до нашей эры примерно 2500 лет назад использовались метательные машины, или катапульты. Это были аппараты разных размеров и форм, на которые могли класть большие камни, ядра и другие снаряды, которые запускались в замки и форты врагов. Они помогали уничтожать крепости, прорывать большие ворота и даже разрушать здания (зависело от размера катапульты). Сегодня мы не будет ничего разрушать, а соберем небольшой прототип катапульты и посмотрим, как он работает.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Резиночка
-Балка на 16
-Ось на 9
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-38 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
38 слайд
Тут лучше пусть преподаватель сам включает и показывает, как работает сборка, после чего подключаются дети.

Учимся запускать.

1)Включаем моторчик, чтобы он натянул веревку и балка притянулась к нижней части сборки

2)Берем любую ось и вставляем в отверстие (Слайд 39), чтобы закрепить центральную балку и она не двигалась. Не надо вставлять ось до конца.

3) Включаем моторчик в обратную сторону (но не нужно вращать его до конца, секунды вращения моторчика в обратную сторону достаточно), чтобы веревка немного отпустила напряжение (получается, что после этого балка будет держаться чисто на оси, которую мы вставили в балки

4) Резко вытаскиваем ось и балка дергается вверх, имитируя запуск снаряда (можно что-то положить в корзиночку)
40 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
41 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 37
Точильный камень
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать точильный камень по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых точильный камень собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать точильный камень и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать точильный камень.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

У нас была сборка катапульты. Передачи там не было, но был сложный механизм, который натягивал веревку и готовил катапульту к запуску снаряда.

Сегодня будет сборка точильный камень. Прежде, чем собирать ее, давайте подумаем, что такое и зачем они нужны?

Саму историю заточки и шлифования можно начать еще с каменного века, когда пещерные люди оттачивали кости, камни и делали первые оружия, чтобы охотиться на животных. Тогда не использовались специальные инструменты, но уже было понимание, что чтобы сделать что-то острое, необходимо его потереть о другой твердый предмет под правильным углом.

Далее, когда начали использовать активно металлические изделия и оружия, то уже придумали более интересные инструменты для заточки, а именно - точильные камни (которые вы видели на первом слайде).

То, что вы видите сейчас на слайде, это уже современные точильные камни. Они называются камни, но по факту это не просто камень, в нем намешано много других материалов, которые точат ножи намного лучше и быстрее, чем обычные камни с улицы.

Сегодня как раз мы соберем один из подобных точильных камней на повышающей передаче, как в средние века (подобный, как на первом слайде)

Основные детали, которые будем использовать это:

-Малая шестеренка на 8 зубчиков
-Шестеренка на 24 зубчика
-Шестеренка на 40 зубчиков
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-30 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
30 слайд
Запускаем сборку и смотрим, как работает. Пусть дети расскажет, откуда и куда передается сила вращения. Какая передача (Зубчатая повышающая передача).
31 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
32 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 38
Гоночный болид
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать гоночный болид по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых гоночный болид собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать гоночный болид и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайд
Сегодня вы будете собирать гоночный болид.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

У нас была сборка точильного камня. У нас была повышающая передача, благодаря которой камень вращался быстро и мог затачивать вещи.

Сегодня мы снова окунемся в мир автомобилей и рассмотрим с вами прадедушку гоночных автомобилей Формулы-1. Это гоночные болиды. Болид, это автомобиль с открытыми колесами и появились они в США еще в начале 20го века, то есть чуть больше 100 лет назад. Выглядели они примерно все одинаково, как картошка на колесах. Многие из которых можно найти в музеях автомобилей, сейчас такие нигде практически не катаются, если только парады или выставки.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Диск
-Шина (Покрышка)
-Скошенный кирпичик 2 на 4
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-38 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
38 слайд
Запускаем сборку и смотрим, как работает. Пусть дети расскажет, откуда и куда передается сила вращения. Какая передача (Зубчатая повышающая передача).
39 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
40 слайд
Разбираем сборку и убираем детальки в коробочку
УРОК 39
Выжиматель
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: выжиматель
Задачи:
  • Показать детали, из которых выжиматель собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать выжиматель и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать выжиматель.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали гоночный болид. Он был на повышающей передаче, чтобы мог ехать быстрее.

Выжималка сделана специально для того, чтобы можно было выжимать остатки зубной пасты или любого другого вещества из тюбика, в котором оно заканчивается. Они существуют разной формы и размеров, но все они ручные, а мы с вами соберем автоматический, с моторчиком.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Ось на 12
-Штифт полуось
-Втулка
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-35 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
35 слайд
Запускаем сборку и смотрим, как работает. Пусть дети расскажет, откуда и куда передается сила вращения. Какая передача (Зубчатая понижающая передача, благодаря которой выжималка будет выжимать тюбики медленно и не на скорости. Также, ей хватит мощности, чтобы выдавить тюбик).
36 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
37 слайд
Разбираем сборку и складываем все детали в коробочку.
УРОК 40
Передачи и минисборки
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать передачи и минисборки.
Задачи:
  • Показать детали, из которых сборки собираются (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать сборкии запустить их
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Учитель: здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать передачи и мини сборки.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Сегодня мы будем собирать передачи. Преподаватель говорит, какую передачу собираем и дети собирают (не показываем слайды, передачи простые)

После сборки передач (Не обязательно подключать моторчик), переходим к мини сборкам (также не показываем слайды).

Не обязательно собирать обе сборки, сколько дети успеют. Лучше начинать с вентилятора. Без передачи.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Пластина 1 на 6
-Резиночка
-Диск/вал
Физминутка 2-3
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-12 слайды
Слайды не показываем детям.
Слайды показываем только после того, как ребята соберут. Подробное описание в комментариях презентации
13 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие были передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
14 слайд
Разбираем сборку и убираем детали в коробочку.
УРОК 41
Карусель
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать карусель.
Задачи:
  • Показать детали, из которых сборка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать сборку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайд
Сегодня вы будете собирать карусельку

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали по отдельности передачи, называли их и еще пробовали самостоятельно собрать небольшие сборки по картинкам.

Сегодня мы будем собирать Карусельку. У нас уже была сборка карусельки раньше, но собирали мы ее так, чтобы она крутилась вертикально. Сегодня же у нас каруселька будет, которая вращается горизонтально полу.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Вертикальная балка на 2
-Пластина 2 на 3
-Гладкий штифт
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-27 слайды
Собираем сборку. Подробное описание в комментариях презентации
28 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие были передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

(Данная сборка была без передачи, верхняя часть карусели была напрямую прикреплена к моторчику)
29 слайд
Разбираем сборку. Складываем все детали обратно в коробочку.
УРОК 42
Коробка передач
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать коробку передач.
Задачи:
  • Показать детали, из которых сборка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать сборку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайд
Сегодня вы будете собирать Коробку передач

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали карусельку. Она была без передачи, но зато вращалась от самой силы моторчика.

Сегодня мы будем собирать Коробку передач. Что это вообще такое? Кто-нибудь слышал, видел или может быть знает?

Коробка передач установлена в автомобилях, как вы видите на картинке, это рычажок для водителя, который он переключает, чтобы менять скорость автомобиля. На одном газе далеко не уедешь, и, чтобы можно было ехать быстрее, надо менять шестеренки с одной на другую, с маленькой на большую и наоборот. Но ведь мы не можем на ходу вытаскивать и вставлять новые шестеренки. Именно для этого и была создана коробка передач, именно она и меняет шестеренки с одной на другую, как на картинке. Выглядит она как большая система шестеренок, к которой по отдельности подключается мотор, за счет чего скорость меняется.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Черепица 1 на 4
-Пластина 2 на 4
-Двойной соединительный штифт
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-39 слайд
Собираем сборку. Подробное описание в комментариях презентации. После сборки мы сможем моторчик перекидывать с одной шестеренки на другую. Не совсем как в реальной передаче, НО, основной посыл в том, что при включенном моторчике можно переключать передачи с шестеренками с одной на другую.
40 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие были передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.
41 слайд
Разбираем сборку. Складываем все детали обратно в коробочку.
УРОК 43
Вращающийся робот
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать робота.
Задачи:
  • Показать детали, из которых сборка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать сборку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать вращающегося робота

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали коробку передач. Это устройство, благодаря которому можно менять скорости в автомобилях. У нас было всего 2 передачи, но мы могли ее менять, не отключая моторчик.

Сегодня мы будем собирать вращающегося робота.

В целом, это робот для развлечения и игр. В мире существует большое количество различных роботов, которые предназначены для игр. Бегающие, летающие, ездящие и тд. Мы соберем робота, который будет быстро крутиться на месте. Поймем, какая передача в нем установлена, и, если останется время, можем попробовать усовершенствовать его.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Балка на 12
-Ось на 4
-Пластина 2 на 3
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-23 слайды
Собираем сборку. Подробное описание в комментариях презентации.

После того, как дети соберут, можно предложить им немного обновить сборку, добавив самостоятельно корпус к роботу (пусть соберут для него голову, может руки или что-нибудь на свое усмотрение), но, главное, не делать его тяжелым, иначе он не будет вращаться. Можно даже попробовать увеличить передачу и сделать его еще быстрее, но велика вероятность, что роботу просто не хватит мощности вращаться.
24 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие были передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

В роботе была повышающая зубчатая передача.
25 слайд
Разбираем сборку. Складываем все детали обратно в коробочку.
УРОК 44
Авто кирка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать авто кирку.
Задачи:
  • Показать детали, из которых сборка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать сборку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать авто кирку.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали вращающегося робота. Он был на повышающей передаче и мог вращаться в разные стороны.

Сегодня мы будем собирать авто кирку. Как вы думаете, зачем вообще нужна кирка? Где вы ее встречали?

Кирка, это инструмент, который может разбивать камни, булыжники и в целом твердую горную породу. Помогает превращать большие куски в маленькие. Помогает добывать полезные и драгоценные камни.

Данный инструмент нужен строителям, кладоискателям, а еще очень часто подобный инструмент встречается в знаменитой игре Майнкрафт. Благодаря ему вы там добываете ресурсы.


Основные детали, которые будем использовать это:

-Штифт полувтулка
-Ось на 2
-Скошенный кирпичик 1 на 3
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-30 слайды
Собираем сборку. Подробное описание в комментариях презентации.
31 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие были передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

В роботе есть зубчатая передача, НО, скорость вращения кирок такая же, как и самого моторчика.

В начале передача повышающая, и там же снова понижающая, благодаря чему скорость вращения не меняется.
32 слайд
Разбираем сборку. Складываем все детали обратно в коробочку.