РОБОТОТЕХНИКА
УРОКИ 21-30
УРОК 21
Стрекоза
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать стрекозу по алгоритму

Задачи:
  • Рассказать, кто такое стрекозы
  • Показать детали, из которых стрекоза собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать стрекозу и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
Вводная
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - стрекозу.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали удочку, в которой не было передачи. Веревочка накручивалась на катушку.

Основные детали, которые мы использовали на прошлом занятие:

-Удлинитель оси
-Штифт рукоятка
-Фиксатор 2х модульный

А сегодня мы будем собирать стрекозу, и, давайте подробнее рассмотрим и запомним некоторые из основных деталей, которые будем сегодня использовать:

-Ось на 12
-Пластина 2 на 4
-Втулка

Стрекозы, это одни из старейших насекомых, которые известны людям. В том числе одни из самых больших. Появились примерно 330 миллионов лет назад, то есть они старше динозавров.

И да, стрекозы, это хищники, которые могут питаться более мелкими насекомыми. И сегодня мы с вами соберем роботизированную стрекозу. Поехали!
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-45 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
46 слайд
Мы смогли собрать стрекозу. Пробуем, включаем.
47 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? (передачи тут нет. Тут прямая передача от самого моторчика).
Какие детали вы запомнили?
На всякий случай повторим, что такое передача.
Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
48 слайд
Разбираем сборку и складываем все в коробочку.
УРОК 22
Робот пылесос
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать робот пылесос по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое робот пылесос
  • Показать детали, из которых робот пылесос собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать робот пылесос и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель:
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Робот пылесос.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали стрекозу, в которой крылья поднимались и опускались за счет того, что на них воздействовали фиксаторы, которые были прикреплены к оси и моторчику. В целом, это называется кулачковой передачей, когда один предмет двигается за счет другого.

Основные детали, которые мы использовали на прошлом занятие:

-Ось на 12
-Пластина 2 на 4
-Втулка

А сегодня мы будем собирать Робот пылесос, и, давайте подробнее рассмотрим и запомним/вспомним некоторые из основных деталей, которые будем сегодня использовать:

-Круглый кирпич
Скошенный кирпич 2 на 3
-Большая шестерня на 40 зубчиков

Роботы пылесосы были специально сделаны для уборки помещения. Кажется, что это легкая сборка, которая просто катается по полу и собирает грязь. В реальности, это сложное устройство со множеством датчиков и сенсоров, которые помогают роботу ориентироваться в пространстве. Такие сенсоры, это как у человека глаза, а у робота датчик расстояния, который помогает определять, где находится робот, чтобы понимать, где он находится.Там еще есть много других датчиков, но они сложные и пока мы не будем о них говорить. Перейдем лучше к сборке!
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-54 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
55 слайд
Мы смогли собрать робота. Пробуем, включаем.
56 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?
Тут была понижающая зубчатая передача, благодаря которой крутились колеса робота пылесоса и вращалась щетка в пылесосе.
На всякий случай повторим, что такое передача.
Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
57 слайд
Разбираем сборку и складываем все детальки в коробочку.
УРОК 23
Шредер
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать шредер по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое шредер
  • Показать детали, из которых шредер собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать шредер и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Шредер.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали робот пылесос, который ехал по полу и собирал пыль (В нашем случае, это были детальки лего.

Основные детали, которые мы использовали на прошлом занятие:

-Круглый кирпич
Скошенный кирпич 2 на 3
-Большая шестерня на 40 зубчиков

А сегодня мы будем собирать Шредер, и, давайте подробнее рассмотрим и запомним/вспомним некоторые из основных деталей, которые будем сегодня использовать:

-Пластина 1 на 2
-Шестеренка на 16 зубчиков
-Малая шестеренка (На 8 зубчиков)

Что такое вообще Шредер? Спросить детей, видели ли они такие приспособления.

Это не только враг черепашек ниндзя, но также и полезное приспособление для тех, кто много работает с бумагой. А если получается очень много бумаги, которую необходимо не только выбросить, но и уничтожить, то в этом вам и поможет шредер. В нем установлено много острых круглых рожей (как нож для пиццы), они вращаются и режут бумагу на много тонких полосочек, после чего информацию на бумаге будет очень сложно восстановить.

Можно показать видео со шредером, как он уничтожает бумагу и не только: https://www.youtube.com/watch?v=eFxQ30G5d8w

Можно показать видео детям, что уже пробовали собрать шредер из конструктора: https://www.youtube.com/watch?v=7qH5Dq3kumI

Перейдем к сборке и соберем собственный шредер!
Физминутка 2-3
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-45 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
46 слайд
Мы смогли собрать робота. Пробуем, включаем.
47 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Тут была повышающая и понижающая зубчатые передачи. Со стороны моторчика, это повышающая передача, а со стороны рычага, понижающая. (Можно легко проверить, поменяв местами моторчик и рычаг. (но проще просто попросить детей постараться быстро покрутить рычаг, шестеренки будут вращаться медленно.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
48 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 24
Сборка зубчатой передачи
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать свою систему шестеренок по алгоритму

Задачи:
  • Рассказать, что мы будем сегодня делать
  • Проверить знания детей по сборке зубчатой передачи
  • По алгоритму собрать часть системы шестеренок и доделать свою собственную
  • Разобрать
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-2 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Система шестренок.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали робот Шредер, который должен резать бумагу на много кусочков. Собирали мы его из множества шестеренок.

Основные детали, которые мы использовали на прошлом занятие:

-Пластина 1 на 2
-Шестеренка на 16 зубчиков
-Малая шестеренка (На 8 зубчиков)
3 слайд
Сегодня мы тоже будем собирать систему шестеренок. А точнее, вы самостоятельно должны будете собрать повышающую передачу из шестеренок. Но не волнуйтесь, будут примеры, на которые можно будет смотреть и попробовать собрать по примеру. Или, можно будет собрать свою собственную, главное,чтобы работала.

На слайде вы видите сложную систему из множества шестеренок, такую, конечно, мы собирать не будем, это очень сложно. соберем попроще.

Основная задача, это заставить колесо (Слайд 4), вращаться как можно быстрее. Не обязательно собирать так, как на картинке, ваша задача, собрать свою.

Первую часть сборки мы соберем все вместе по инструкции, а далее вы попробуете самостоятельно.
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-19 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
20 слайд
Даем ребятам задачу, собрать повышающую передачу. Чем больше шестеренок используется, тем лучше. Чем не зауряднее используются детали, тем лучше (Главное, чтобы работали).

Оставляем слайд на этой картинке и даем детям за оставшееся время придумать самим, либо взять за пример одну из картинок.В случае чего, помогаем детям. Далее идет продолжение инструкции, более сложная. Не обязательная часть сборки, тк дети собирают свою. Эта часть больше для преподавателя, чтобы показать, как можно было собрать.

Далее дети собирают, преподаватель ходит и помогает. Слайд висит на 20м.
21-37 слайд
Слайды данные больше для преподавателя, не для детей, тк они собирают свою сборку. Можно их прокрутить и показать детям, чтобы увидели, как можно было собрать систему шестеренок (Если есть время). Если времени нет, то прокручиваем сразу на слайд включения сборки. Подходим к каждому ребенку и включаем моторчик.
38 слайд
Включаем сборку
39 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем детей эти вопросы, пусть отвечают и пробуют ответить на них.
В сборке использовалась повышающая зубчатая передача. Она помогает нашему колесу крутиться быстрее.
Зубчатая передача, передача, состоящая из шестеренок.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
40 слайд
Разбираем сборку и складываем все детальки в коробочку.
УРОК 25
Машинка на передаче
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать самостоятельно передачу.
Задачи:
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать передачу и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача и как она работает
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать самостоятельно передачу, чтобы запустить машинку.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали систему шестеренок, которая могла вращать колесико на большой скорости.

Сегодня ваша задача, это собрать передачу, которая могла бы передвигать основание машинки. Использовать понижающие или повышающие передачи. Зубчатую или ременную. (Спросить, какие дети еще помнят передачи из предыдущих занятий и можно ли применить ее в сборке)
4 слайд
Собираем основание, как на слайде А теперь задача детей, собрать одну из передач таким образом, чтобы получилось подключить моторчик (даем 5 минут детям на подумать и далее переключаем на 5 слайд. Тогда ребята смогут собрать одну из передач.
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5 слайд
Дети включают сборки и смотрим, как работают машинки с передачами.
5-36 слайды
Данные слайды со сборкой не предназначены для детей, это больше как пример того, как можно собрать машинку полностью. (Если дети готовы, могут, хотят и успевают, то можно показать детям инструкцию)
37 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали. Как они работают и и передают друг другу силу.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
38 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 26
Мотоцикл
Цель и задачи
Материалы
Цель: собрать мотоцикл по алгоритму
Задачи:
  • Спросить у детей про мотоциклы
  • Показать детали, из которых мотоцикл собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать мотоцикл и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать мотоцикл.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали свою машинку на повышающей или понижающей передаче.

Сегодня му будем собирать мотоцикл на повышающей передаче. Основные детали, которые будем использовать это:

-Аккумулятор
-Моторчик
-Колеса
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-41 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
41 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача
42-43 слайды
Если есть время, то можно попробовать изменить передачу в сборке. Заменить зубчатую передачу на ременную.
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?
Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали. Как они работают и и передают друг другу силу.
Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
44 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 27
Формула 1
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать Формулу 1 по алгоритму
Задачи:
  • Спросить у детей про Формулу 1
  • Показать детали, из которых Формула 1 собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать Формулу 1 и запустить её
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня вы будете собирать Формулу 1.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали свою мотоцикл. Использовали повышающую зубчатую передачу.

Сегодня му будем собирать Формулу 1 на повышающей передаче.

Знаете ли вы что-нибудь о Формуле 1? Это Высший класс гонок на автомобилях с открытыми колёсами и открытым верхом. Один, потому что именно "высший класс", большие скорости, большие деньги и сами по себе мировые гонки.

Основные детали, которые будем использовать это:

-Штифт
-Соединитель
-Двойной штифт
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-50 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
51 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача. Если остается время, дети могут попробовать обновить немного свою машину и добавить свои детали к ней.
52 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
53 слайд
Разбираем сборку, убирая все детальки в коробочку.
УРОК 28
Автопила
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать автопилу по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых автопила собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать автопилу и запустить её
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайд
Сегодня вы будете собирать Автопилу.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали свою Формулу 1. Использовали повышающую зубчатую передачу.

Сегодня му будем собирать Автопилу, которая будет работать на КШМ (Кривошипно-шатунный механизм).

Все ведь видели обычную пилу? Ей приходится работать руками, ну а м с вами соберем автоматическую, похожу на лобзик (Это когда лезвие очень быстро двигается туда-сюда.

А чтобы в нашей сборке "лезвие" двигалось так, то поможет нам в этом как раз КШМ (Кривошипно-шатунный механизм).

Вместо поршня, у нас как раз пила. Сам механизм кажется сложным, но сборка у нас простая и быстрая, главное внимательно собирать!

Основные детали, которые будем использовать это:

-Черепица
-Вертикальная балка на 2
-Ось на 2
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-39 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
40 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

Моторчик вращает шестеренку (Кривошип), шестеренка передает свою силу на балку (Шатун), называется шатун, тк кажется, что она "шатается", когда в движении. А Шатун передает свою силу на нашу пилу и заставляет ее двигаться поступательно (вперед-назад).
41 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
42 слайд
Разбираем сборку и убираем детальки в коробочку
УРОК 29
Суперподъемник
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать суперподъемник по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых супер подъемник собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать супер подъемник и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать супер подъемник.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирал автоматическую пилу, которая двигалась вперед и назад за счет КШМ (Кривошипно-шатунного механизма). Гифка для наглядности.

-Поршень (Серый)
-Шатун (Синяя балка, которая прикреплена к поршню)
-Кривошип (Вращается по кругу)

(Зеленая деталь опционально, для закрепления кривошипа)

Основные детали, которые будем использовать это:

-Гвоздик
-Веревочка
-Крючок
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-31 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
32 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

У нас понижающая передача. В сборке несколько раз установлена понижающая передача, которая в несколько раз уменьшает скорость, но при этом увеличивает мощность.
33 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
34 слайд
Разбираем сборку и складываем все детали в коробочку.
УРОК 30
Вентилятор
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать вентилятор по алгоритму
Задачи:
  • Показать детали, из которых вентилятор собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать вентилятор и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача (если есть)
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Учитель: здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня вы будете собирать вентилятор.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирал супер подъемник, который был на понижающей передаче и мог поднять тяжелые вещи, такие как стул.

Сегодня мы собираем вентилятор и основные детали, которые будем использовать это:

-Пластина 1 на 6
-Резиночка
-Вал
Физминутка 2-3
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-27 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации
28 слайд
Дети включают сборку. Объясняют, как работает передача.

У нас в сборке ременная передача, которая напрямую подключена к моторчику. То есть вал вентилятора вращается с той же скоростью, что и моторчик.

Но, если переставить резиночку с нижнего вала на втулку, то вентилятор будет вращаться медленнее. Получится понижающая ременная передача, и можно попробовать переставить в конце занятия.
29 слайд
Итак, что мы сегодня собирали? Какие тут передачи? Какие детали вы запомнили?

Спрашиваем у детей про передачи, которые они собрали.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
30 слайд
Разбираем сборку и убираем детали в коробочку.