РОБОТОТЕХНИКА
УРОКИ 01-10
УРОК 01
Робоптичка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать робоптичку по алгоритму

Задачи:
  • Рассказать, что такое робоптичка
  • Показать детали, из которых робоптичка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать робоптичку и запустить ее
  • Разобрать, что такое передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
Вводная
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Робоптичка.

Но, прежде, чем собирать, давайте подумаем о том, кто такие роботы? Каких роботов вы знаете? (Показать слайд 2)(Послушать ответы детей)

Роботы - это устройства, которые работают автономно (без участия человека) и облегчают жизнь людям.

Роботы бывают разные, в виде людей, в виде машин, которые помогают людям в различных ситуациях.

Сейчас у нас тема, связанная с животными, поэтому мы будем собирать робота птицу.

Многие задумываются о том, что держать настоящих животных в зоопарках, это не очень гуманно, поэтому наших роботов животных можно было бы поставить им на замену.

А как вам идея с роботами животными?

Теперь, давайте рассмотрим робоптичку.

Она у нас состоят из колес, чтобы передвигаться, шестеренок и моторчика, чтобы колеса робоптички смогли вращаться и наша конструкция двигалась.
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4 слайд
Мы сегодня будем использовать для сборки вот эти основные детали:

-Кирпичики
-Балки
-Шестеренки

И мы сегодня как раз таки будем использовать шестеренки, чтобы собрать передачу, которая называется - зубчатая передача. Очень легко запомнить, у шестеренки есть зубчики, если мы соединяем шестеренки так, чтобы одна вращала другу, то мы получаем зубчатую передачу.

Передача, это механизм/устройство, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
5-56 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Названия деталей и пояснения прописаны в комментариях к презентации
52-56 слайды
Преподаватель прикрепляет моторчик и аккумулятор (если моторчик и аккумулятор есть в каждом наборчике, то собрать могут и дети).
57 слайд
Мы смогли собрать робоптичку. Пробуем, включаем.
58 слайд
Преподаватель задает вопросы детям по занятию:
Что мы сегодня собирали? Что такое передача? Что такое зубчатая передача?
Если дети не могут ответить на какие-либо вопросы, то преподаватель помогает.
59 слайд
Разбираем сборку.
УРОК 02
Снегоход
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать снегоход по алгоритму

Задачи:
  • Рассказать, что такое снегоход
  • Показать детали, из которых снегоход собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать снегоход и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель:
Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - снегоход.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали робоптичку, в которой была зубчатая передача (спросить, как она работает)

Основные детали, которые мы использовали на прошлом занятии:
-Балки
-Кирпичики разных размеров
-Шестеренки

Здорово, а сегодня мы будем собирать снегоход и давайте подробнее рассмотрим и запомним некоторые из основных деталей, которые будем сегодня использовать:

-Скошенный кирпичик 1 на 3
-Скошенный кирпичик 2 на 3
-Пластина 1 на 6

Цифры обозначают длину и ширину детали.

Отлично! А теперь давайте рассмотрим снегоход.Кто скажет мне, что такое снегоход? Когда на нем катаются и где?

(Слушаем ответы детей)
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-31 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. Подробное описание в комментариях презентации.
32-35 слайды
Преподаватель прикрепляет моторчик и аккумулятор (если моторчик и аккумулятор есть в каждом наборчике, то собрать могут и дети).
35 слайд
Мы смогли собрать снегоход.Пробуем, включаем.
36 слайд
Как вы думаете, является ли это передачей?

НЕТ. Потому что у нас колесо прикреплено напрямую к моторчику, следовательно, вращение колеса происходит напрямую от мотора и без передачи.

Прозвучало слово передача. А кто помнит, что такое передача?

Передача-это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
37 слайд
Преподаватель задает вопросы детям по занятию: Что мы сегодня собирали? Какие детали вы запомнили из сборки? Была ли передача в нашей сборке?

Если дети не могут ответить на какие-либо вопросы, то преподаватель помогает.
38 слайд
Разбираем сборку. Складываем все детали обратно в коробочку. Разбираем полностью, чтобы на след. занятие можно было собрать новую сборку.
УРОК 03
Лебедка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать подъемник по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое подъемник
  • Показать детали, из которых подъемник собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать подъемник и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - автоматическую лебедка.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали снегоход. В нем не было передачи, но мы использовали пул основных деталек:

-Скошенный кирпичик 1 на 3
-Скошенный кирпичик 2 на 3
-Пластина 1 на 6

Отлично! А теперь давайте рассмотрим лебедку.Кто скажет мне, что такое лебедка?

(Слушаем ответы детей)

Лебедка, это механизм с мотором, в котором есть металлический трос, наматывающийся на барабан.

Благодаря этому устройству можно поднимать, тянуть или передвигать большие и тяжелые предметы.Лебедка может устанавливаться на краны, на автомобили (картинки на 3м слайде)

Можно добавить информацию от себя по поводу лебедки.

Основные детали, которые будем использовать при сборке:

-Вал
-Втулка
-Малая шестеренка или шестеренка на 8 зубчиков
Физминутка 2-3
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-32 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
33 слайд
Мы смогли собрать ручную лебедку. Давайте попробуем прицепить какой-нибудь груз и поднять его за счет ручки.
(Если времени мало, пропускаем этот момент и крепим моторчик)
34-39 слайды
Преподаватель прикрепляет моторчик и аккумулятор (если моторчик и аккумулятор есть в каждом наборчике, то собрать могут и дети).
40 слайд
Запускаем сборку. Пробуем поднять теперь предметы, без усилий, а за счет моторчика.
41-42 слайды
Сегодня мы изучили новую передачу - Зубчатая передача (Понижающая).

Понижающая зубчатая передача заставляет двигаться сборку медленнее, поэтому и называется - понижающая.

Как вы думаете, где еще может встречаться такая передача?

(Очень распространенный пример - часы.)

Итак, а теперь расскажите мне, что мы сегодня собирали? Какие детали использовали для сборки? Как называется передача?
43 слайд
Разбираем сборку и убираем все детали в коробочку.
УРОК 04
Зерномолка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать зерномолку по алгоритму

Задачи:
  • Рассказать, что такое зерномолка
  • Показать детали, из которых зерномолка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать зерномолку и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - автоматическую зерномолку.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали подъемник. Детали основные, которые использовали:

-Вал
-Втулка
-Малая шестеренка или шестеренка на 8 зубчиков

Отлично! А теперь давайте рассмотрим зерномолку.Кто скажет мне, что такое зерномолка?

(Слушаем ответы детей)

Зерномолка, это прибор, который может молоть зерна, превращая их в более мелкие крупицы/пыль/муку.

Зерномолки используются в разных местах. Они могут маленькие, домашние, для зерен кофе, или огромные большие, как в мельницах.

Внутри барабана есть механизм, который перетирает зерна в маленькие крупицы, а далее они выходят уже через отверстие снизу.

Основные детали, которые мы будем использовать в нашей сборке:

-Резиночка или ремень
-Штифт полуось
-Вращающаяся платформа
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-26 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
27 слайд
Так, мы собрали с вами зерномолку, давайте каждый попробует покрутить ручку.

Вращается она за счет ремённой передачи.

Ремённая, потому что там используется ремень, для передачи вращения от одного колеса к другому.

Плюсы здесь в том, что мы можем вовремя остановиться и навряд ли что-то сломается в ручной зерномолке, а так же, это хорошая физкультура.

Но, минусы тут в том, что мы делаем это опять же вручную, то есть придется много времени потратить, чтобы перемолоть все зерна. А автоматическая зерномолка сделает всю работу за нас, да и еще и быстрее.

Если не успеваем, то пропускаем этот момент и сразу подключаем моторчик.
28-30 слайды
Преподаватель прикрепляет моторчик и аккумулятор, а дети самостоятельно пробуют переставить резинку на моторчик.

Далее включаем зерномолку и смотрим, что теперь работать она будет автономно, без наших усилий.
31-33 слайды
Сегодня мы изучили новую передачу - Ремённую передачу. Как вы думаете, где еще может встречаться ремённкая передача?

(Автомобили, мотоциклы, велосипед - также можно считать на ребенной передаче)

Итак, расскажите мне, что мы сегодня собирали? Какие детали использовали для сборки? Как называется передача?

На всякий случай, если дети забыли, что такое передача.

Передача, это механизм, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
34 слайд
Разбираем сборку и все детали кладем в коробочку.
УРОК 05
Орехокол
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать орехокол по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое орехокол
  • Показать детали, из которых орехокол собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать орехокол и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - орехокол.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали зерномолку. Основные детали, которые мы использовали:

-Резиночка или ремень
-Штифт полуось
-Вращающаяся платформа

Все кушали орехи? Тяжело ли очищать их от скорлупы? Именно поэтому и придумали орехокол.

Это приспособление, которое колет орехи.

(Слайд 3) Есть орехоколы различного вида, как на слайде. Орех зажимается между двумя пластинами и раскалывается.

Вручную иногда сложно вскрывать орехи, поэтому мы соберем с вами автоматический орехокол.

Основные детали, которые мы будем использовать в нашей сборке:

-Большая шестеренка (Шестеренка на 40 зубчиков)
-Втулка полудвойной штифт
-Ось на 2
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-54 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке. В конце запускаем сборку
55-57 слайды
В этой сборке мы использовали 2 передачи:
-Ременную передачу
-КШМ (Кривошипно-Шатунный Механизм)

Во второй передаче движение передается за счет движения балок.

Пример, где используется еще КШМ (Паровоз) или двигатель автомобиля

Для примера можно показать детям гифки (ниже)

На всякий случай напоминаем, что передача, это механизм/устройство, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
К основному валу прикрепляем балку, которая находится в свободном движении, то просто свободно может болтаться. А на конце балки прикрепляем поршень, или другую балку, которая также свободно может двигаться.

Образуется система из трех свободно двигающихся балок.
58 слайд
Разбираем сборку и складываем все в коробочку.
УРОК 06
Карусель
Цель и задачи
Материалы
Цель: собрать карусель по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое карусель
  • Показать детали, из которых карусель собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать карусель и запустить ее
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - карусель.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

На прошлом занятие мы собирали орехокол. Основные детали, которые мы использовали:

-Большая шестеренка (Шестеренка на 40 зубчиков)
-Втулка полудвойной штифт
-Ось на 2

Были ли вы когда-нибудь на каруселях? Любите ли вы карусели?

Кататься можно как и летом, так и зимой. Вот только они немного отличаются друг от друга.

Основные детали сборки:

-Рычаг
-Вертикальная балка на 2
-Пластина 2 на 4

И сейчас мы приступим к сборке карусели!
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-47 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
48 слайд
Запускаем сборку. Пусть дети одновременно с этим расскажут, как она работает.
49-50 слайды
В этой сборке мы использовали 2 ремённые передачи. Одна резиночка натянута от моторчика до втулки в центре балки, а вторая резиночка от центра балки на верхний вал. Если бы мы натянули одну резиночку от моторчика до вала, то была бы большая вероятность, что она порвется.

На всякий случай повторяем, что такое передача. Передача, это механизм/устройство, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.

Задаем вопросы детям, про сегодняшнее занятие, что собирали, какие детальки запомнились и что это за передача и где используется (Вспоминаем двигатель автомобиля и велосипед). Может быть ребята скажут еще новые примеры, где используется ремённая передача.
51 слайд
Разбираем сборку и складываем все детальки в коробочку.
УРОК 07
Снегомет
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать снегомет по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое снегомет
  • Показать детали, из которых снегомет собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать снегомет и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Снегомёт.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Основные детали сборки в прошлый раз:

-Рычаг
-Вертикальная балка на 2
-Пластина 2 на 4

И сейчас мы приступим к сборке снегомета!

Вы любите играть в снежки? А если бы можно было запускать снежки полуавтоматически? Просто заряжать снежками машину и запускать их. Это намного бы упростило вам игру.

Да, уже есть что-то похожее, но там не достаточно много зарядов снежков.

А тут можно было бы запускать их в большом количестве.

Сегодняшние детали, которые мы рассмотрим сегодня:

-Круглый кирпичик
-Большая пластина
-Ось (Гвоздик)
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-47 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
48 слайд
Запускаем сборку. Также пусть дети расскажут, как работает и из чего состоит сборка.
49-50 слайды
В этой сборке мы использовали зубчатую передачу. Но это не просто зубчатая передача, это зубчатая повышающая. Повышающая передача увеличивает скорость вращения в нашей сборке.
Большая шестеренка вращается и передает скорость вращения маленькой шестеренке. Тк скорость передается от большой шестерни к маленькой, маленькая вращается намного быстрее, ибо за один оборот большой шестеренки, маленькая успевает совершить целых 3.

На всякий случай повторяем, что такое передача.
Передача, это
механизм/устройство, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.
51 слайд
Разбираем сборку и складываем все детали в коробочку
УРОК 08
Автощетка
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать автощетку по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое автощетка
  • Показать детали, из которых автощетка собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать автощетка и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайд
Сегодня мы будем делать новую сборку - Автощетку.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали снегомет. Основные детали, которые мы использовали для его сборки были:

-Круглый кирпичик
-Большая пластина
-Ось (Гвоздик)

А сейчас у нас автощетка!

На улице у нас за последнее время выпало очень много снега, просто все замело. И, чтобы нам вручную все не убирать, мы с вами соберем автоматическую щетку!

Детали, которые нам понадобятся для этого:

-Шина
-Диск
-Средняя шестеренка (Шестеренка на 24 зубчика)
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
4-40 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
41 слайд
Запускаем сборку. Пусть дети расскажут, как работает сборка.
42-43 слайд
В этой сборке мы использовали зубчатую передачу. Также, как и в прошлой сборке, повышающую зубчатую передачу. А зубчатая передача в свою очередь соединена с ременной передачей, которая приводит в движение нашу специальную щетку.

На всякий случай повторяем, что такое передача. Передача, это механизм/устройство, собранный из такого вида деталей, которые могут передавать силу вращения от одной детали к другой.

Расскажите ребята, что мы сегодня собирали, какие детали вы запомнили и какие передачи использовались для сборки.
44 слайд
Разбираем сборку и убираем детальки в коробочку
УРОК 09
Рободино
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать Рободино по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое рободино
  • Показать детали, из которых рободино собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать рободино и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VGA
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Рободино.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали Автощетку. Детали, которые мы использовали для постройки автощетки:

-Шина
-Диск
-Средняя шестеренка (Шестеренка на 24 зубчика)

А теперь о динозаврах.

Расскажите, что вы знаете о динозаврах? Когда они жили? Какие бывают? (Более 200 млн лет назад жили динозавры).

Были различной величины и разной формы. И, даже сейчас, среди современных животных есть некоторые, которые похожи на динозавров. Это крокодилы. Таковыми динозаврами не являются, но многим похожи.

И сегодня мы и будем собирать робоголову динозавра, немного похожего на крокодила. Основные детали, которые мы будем использовать:

-Черепица 1 на 4
-Кнопка
-Балка 1 на 8
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-51 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке
52 слайд
Запускаем сборку и дети рассказывают, как работает робот.
53-54 слайд
Давайте вспомним, как называется передача в нашей сборке? В этой сборке мы использовали ременную передачу. Чтобы сборка работала хорошо, необходимо переключать вращение моторчика в одну и другую сторону, чтобы дино открывал и закрывал рот. Какие еще детали мы сегодня использовали во время сборки?
55 слайд
Разбираем сборку и складываем все детали в коробочку.
УРОК 10
Таран
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: собрать таран по алгоритму
Задачи:
  • Рассказать, что такое таран
  • Показать детали, из которых таран собирается (Во время сборки проговариваем детали)
  • Научить, как соединяются детали
  • По алгоритму собрать таран и запустить его
  • Разобрать, какая тут передача
Ресурсы
  • Конструктор лего education
  • Проектор
  • Компьютер
  • Провод HDMI/VG
0 слайд
Учитель: здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайды
Сегодня мы будем делать новую сборку - Таран.

Но для начала, давайте вспомним, что было на прошлом занятии (Спросить детей, что было на прошлом занятии)

Мы собирали рободино. Основные детали, которые мы использовали:

-Черепица 1 на 4
-Кнопка
-Балка 1 на 8

Сегодня мы собираем таран.

Таран — у древних стенобитное орудие (бревно), для осады городов, для разрушения стен, башен и других сооружений. Использовали его еще до н. э., а это более, чем 2000 лет назад.

С ним захватывали города, оно помогало пробить свой путь через стену или ворота.

Ну, а мы с вами немного усовершенствуем орудие и добавим немного механизмов к нему. Детали, которые мы будем использовать в нем:

-Удлинитель оси
-Кирпичик 1 на 2
-Обратно скошенный кирпичик 2 на 3.
Физминутка 2-3
Давайте мы перед сборкой сделаем небольшую зарядку!

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
5-55 слайды
Все слайды проговариваем, помогаем детям в сборке.
56 слайд
Запускаем сборку.
57-58 слайды
Давайте вспомним, как называется передача в нашей сборке? В этой сборке мы использовали зубчатую передачу, а точнее, понижающую зубчатую передачу. Наш таран двигается медленнее, но при этом он очень мощный, что поможет данной машине ехать с большой силой и передвигаться по любой дороге, а в нашем случае, даже переплывать через небольшие реки.
А как вы думаете, почему мы используем здесь зубчатую передачу, а не ременную?

Ременная передача слабее, она не смогла бы также перемещать наш таран. Возможно, что в некоторых местах ремень бы проскальзывал.
59 слайд
Разбираем сборку и убираем детали в коробочку.