УРОК 01
Знакомство со Scratch
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: познакомиться со Scratch

Задачи:
  • Рассказать, что такое программирование и познакомить с графическим программированием.
  • Познакомиться с блоками программирования
  • Написать первые программы для спрайтов
Ресурсы
Вводная
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-2 слайды
Сегодня мы с вами переходим к программированию. Познакомимся с графическим программированием, а именно с программированием Scratch.

Кто-нибудь уже программировал на Scratch? Если есть такие, пусть расскажут, общими словами, для чего он и что там можно делать.

Scratch - это как раз таки графическое программирование, то есть вам не придется писать код вручную. Уже есть блоки, которые надо соединять и получать программу для игры или мультика. Да, при помощи Scratch можно это делать.

А в целом, что такое программирование?

Это процесс создания программ для чего либо: для робота, для компьютера, для игры, для мультиков и много другого. В целом, практически любое устройство имеет свою собственную программу. Чтобы это устройство работало, мало шестеренок и передач, нужна автоматизация и компьютеризация устройства. И мы с вами сегодня займемся базовой частью программирования.
3 слайд
Заранее преподаватель пусть на каждом компьютере запустит заранее программу Scratch, чтобы не терять время. Все, что останется детям, это открыть ноутбук (Если дети послушные, можно открыть раньше, НО, пусть не отвлекаются на компьютер). Первое, мы познакомимся с рабочим полем Scratch. Слева у нас находится меню с блоками для программы.

Меню:
преподаватель должен пробежаться по всем блокам и рассказать, за что они отвечают.
Более подробно рассказать про блоки:
-"Движения" (синие блоки)
-"Внешний вид" (Фиолетовые блоки)
-"Управление" (Оранжевые блоки)
-"Сенсоры" (Голубые блоки)
И рассмотреть все внутренние блоки, чтобы у детей было понимание, как они используются.
Для того, чтобы подробно рассказать про блоки, необходимо самостоятельно поработать с программами и понять, как, в какой последовательности используются блоки. Второе, Рабочее поле, место, где пишется программа. Сюда перетаскиваются блоки и запускаются.
Все программы должны где-то прописываться (В нашем случае собираться).
Рабочее поле как раз для этого и необходимо. Если нам нужен блок для работы, достаем и соединяем его с блоками на рабочем поле. Если блоки не нужны, отсоединяем и убираем обратно в меню.
Все действия преподаватель показывает на своем компьютере, перемещая и рассказывая про блоки.
Третье, правая часть нашего экрана мы смотрим результаты программы (Экран с игрой/мультиком) + мы можем выбирать новые спрайты и фоны.

Раз мы начинаем программировать, давайте выучим некоторые определения:

-Спрайт - это персонажи, которых мы будем программировать (Заставлять, двигаться, ходить, взаимодействовать друг с другом)

-Скрипт - это написанный нами код (Программа)
Показывая и рассказывая про правую часть экрана. Расскажите про основные ее части, зайдите и покажите детям, какие есть спрайты и фоны.

После того как мы рассказали о программе, ответьте на вопросы детей, если есть время, то можно сделать физминутку. Если нет, переходим к программированию.
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-9 слайды
Создаем программы по описанию задач в слайдах. Каждый блок проговариваем и создаем программы совместно с детьми. НЕ показываем слайды с программами, они предназначены как подсказка. Не обязательно писать программы, как на слайде, основное, это выполнить задачи.
10 слайд
Что мы выучили сегодня?
Зачем нужно программирование? Какие блоки программ вы выучили? Какие программы сегодня мы писали?
11 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 02
Скрипты
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить блоки Scratch и научиться читать скрипты

Задачи:
  • Выучить новые блоки программирования
  • Научиться читать скрипты
  • Самостоятельно написать скрипы
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня на занятие мы будем повторять блоки программирования и изучать блоки движения и управления более подробно.

Каждый блок описан подробно на слайдах, описываем и рассказываем про блоки и где они используются.

Блоки движения всегда (синие блоки), используются только для движения спрайтов.

Блоки управления для работы с условиями.
4-5 слайды
Учимся читать скрипты:

  1. Запускаем программу нажатием на зеленым флажком. Далее программа попадает в бесконечный цикл, где спрайт будет всегда идти в одном направлении со скоростью 10 пикселей.

  2. Запускаем программу нажатием на зеленым флажком. Далее программа попадает в бесконечный цикл, где спрайт будет всегда идти в одном направлении со скоростью 10 пикселей. Но, касаясь края, спрайт от него оттолкнется и развернется в обратную сторону.

  3. Запускаем программу нажатием на зеленым флажком. Далее программа попадает в цикл, который повторяется 4 раза. Спрайт будет двигаться в одном направлении 100 пикселей одну секунду, после чего развернется на 90 градусов и снова пойдет прямо. И так будет повторять 4 раза. В итоге спрайт пройдет квадрат.

Скрипты под звездочками:

  1. Запускаем программу зеленым флажком и спрайт будет ожидать, пока до него не дотронутся указателем мыши. Далее скрипт попадает снова в бесконечный цикл, спрайт начинает двигаться в одном направлении со скоростью 10 пикселей, меняя костюм каждую 0,3 секунды. Касаясь края, спрайт будет разворачиваться в обратную сторону и так постоянно.

  2. Запуская программу по зеленому флажку, скрипт попадает в бесконечный цикл, спрайт начинает двигаться в одном направлении со скоростью 10 пикселей, меняя костюм каждую 0,3 секунды. Касаясь края, спрайт будет разворачиваться в обратную сторону и так до того момента, пока на спрайт не наведут указателем мышки.
Физминутка 2-3 мин
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
6 слайд
Тут дети пытаются самостоятельно придумать задачу, которую их спрайт должен сделать. (НЕ СЛОЖНУЮ, А РЕАЛЬНУЮ). Дети говорят свои варианты задач, преподаватель их оценивает и дает разрешение на написание скрипта. При необходимости надо внести изменения в задачу. При написание скрипта детям надо помогать.

Примеры задач:

-Заставить спрайт двигаться с одной стороны в другую, разворачиваясь в ту сторону, в которую идет.

-Заставить спрайт идти по квадрату

-Заставить спрайт двигаться из стороны в сторону, при этом меняя костюмы
7 слайд
Что мы выучили сегодня?
Зачем нужно программирование? Какие блоки программ вы выучили? Какие программы сегодня мы писали?
8 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 03
Блоки Scratch
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить блоки Scratch и научиться читать скрипты
Задачи:
  • Выучить новые блоки программирования
  • Научиться читать скрипты
  • Самостоятельно написать скрипты
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-3 слайды
Сегодня на занятие мы будем рассматривать блоки внешнего вида и блоки звуков.

Каждый блок описан подробно на слайдах, описываем и рассказываем про блоки и где они используются.

Важно понимать, как работают данные блоки. Желательно попробовать самостоятельно прописать программы перед занятием, послушать, попробовать и объяснить детям, как они работают.
Физминутка 2-3
Давайте мы перед программированием сделаем небольшую зарядку! (Если есть время и дети хотят)

(Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги)
4-8 слайды
Описание есть прямо на слайде. Прописываем программы с детьми. При необходимости помогаем детям (Особенно касается 8-го слайда, тк там надо будет писать цифры в ячейках). Объяснить, что такое положительные и отрицательные числа.
9 слайд
Что мы выучили сегодня?
Какие блоки программ вы выучили? Какие программы сегодня мы писали? Как можно использовать сегодняшние блоки?
10 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 04
Рисуем в Scratch
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить инструменты рисования в Scratch

Задачи:
  • Выучить новые блоки программирования
  • Научиться читать скрипты
  • Самостоятельно написать скрипты
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
1-6 слайды
Сегодня мы будем рисовать в Scratch, непосредственно в костюмах. Начнем знакомиться с инструментами.

Заходим сразу в костюмы и изучаем рисование.

Изучая все инструменты, пробуем рисовать и использовать их совместно с детьми, чтобы они попробовали лично.

Инструмент "выбрать". При помощи данного инструмента можно выбирать части спрайта и передвигать их, при необходимости крутить.

Инструмент "Изменение формы". При помощи него можно менять форму спрайта. Изменять части самих персонажей. Увеличивать, уменьшать, удлинять, укорачивать и тд.

Инструмент "Кисть" используется для рисования. Дайте детям минут 5-10, чтобы те попробовали данный инструмент и порисовали

Ластик используется для удаления элементов на экране. Ластик будет стирать все. Чтобы установить размер ластика, надо поменять цифру в верхней части экрана, где мы рисуем

Заливкой можно полностью залить нужную область спрайта. Не закрашивая вручную кистью.
7 слайд
Что мы выучили сегодня?
Какие блоки программ вы выучили? Какие программы сегодня мы писали? Как можно использовать сегодняшние блоки?
Были ли вообще сегодня блоки? Сегодня мы изучали некоторые инструменты рисования в Scratch. Очень похож на paint, который установлен в каждом компьютере. При необходимости предложить детям потренироваться в paint дома. Это упростит работу с рисованием в самом Scratch.
8 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 05
Рисуем в Scratch 2
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить инструменты рисования в Scratch
Задачи:
  • Изучить инструменты рисования
  • Понимать, где находятся фоны в Scratch
  • Нарисовать свой фон
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
1-9 слайды
Сегодня мы будем рисовать в Scratch фон. Заходим в Scratch и в правом нижнем углу выбираем кнопку "Выбрать фон".

Выбираем любой понравившийся нам фон.

Выбираем сцену, чтобы перейти в скрипты именно сцены. Справа в нижнем углу экрана.

Далее, как в прошлый раз мы выбирали "костюмы", теперь мы выбираем "фоны", чтобы можно было начать рисовать.

Повторяем все инструменты, и просто рассказываем про "фиолетовые"

-Текст (Для того, чтобы что-то написать на экране)

-Линия (Рисует прямые линии)

-Круг (Рисует круги)

-Прямоугольник (Рисует прямоугольники)

Не заостряем внимание на последних инструментах, тк их использовать легко. Текст не используем, тк пока некоторые дети не умеют читать/писать.

Вспомнив все инструменты, давайте теперь нарисуем свой собственный фон. Справа в нижнем углу выбираем кисточку.

Оставшееся время занятия дать детям возможность порисовать.
10 слайд
Что мы выучили и делали сегодня?
Какие блоки рисования вы выучили? Что вы сегодня рисовали? Были ли сегодня блоки программирования?
Сегодня мы изучали некоторые инструменты рисования в Scratch. Очень похож на paint, который установлен в каждом компьютере. Пусть дети дома потренируются порисовать в paint.
11 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 06
Самостоятельная работа
Цель и задачи
Материалы
Цель: Понять, что выучили дети за несколько занятий
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
1-7 слайды
Учитель: сегодня у нас самостоятельная работа. Вам надо будет выполнить несколько простых заданий

Задание 1.

Устная часть, спрашиваем детей по очереди, чтобы ответили все.
Синие блоки - блоки движения. Предназначены для движения спрайтов.
-Идти 10 шагов (пикселей)
-Повернуть спрайт вправо на 15 градусов
-Повернуть спрайт влево на 15 градусов
Фиолетовые блоки, блоки внешнего вида. Для изменения внешнего вида спрайта.
-Спрайт будет говорить привет в течение 2х секунд.
-Спрайт будет говорить привет всегда
-Спрайт будет думать М-м-м… в течение 2х секунд
-Спрайт будет думать всегда.
Ярко-фиолетовые блоки - звук. Предназначены для звуковых эффектов спрайтов.
-Играть звук "мяу" до конца (он сыграет полностью)
-Просто включить звук "мяу". Если поставить его в программу, то звук может проиграть не до конца, тк перейдет к следующему блоку в программе.
-Остановить все звуки (нужный блок, если у нас программа зациклена и работает на постоянной основе)

Задание 2.

Дети пишут программу самостоятельно. Они должны написать программу, которая позволит спрайту двигаться.
Программы не обязательно должны быть такие, как примеры на слайде. Даже, если неправильно напишут программы, пусть они их прочитают, а преподаватель по итогу укажет на ошибки.

Задание 3.

Детям надо нарисовать собственный спрайт или фон.
При необходимости преподаватель может помочь детям перейти на рабочий стол рисования, если они забудут. Но использовать инструменты для рисования они обязаны сами. Пусть покажут, что запомнили и чему научились.
7 слайд
Подведение итогов.
Было ли сложно?
Что доставило больше всего проблем?
Что интересно было бы изучить или повторить?
8 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 07
Изучение новых блоков в Scratch
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить новые блоки в Scratch
Задачи:
  • Изучить новые блоки движения и блоки внешнего вида
  • Написать скрипты с новыми блоками
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
1-6 слайды
Изучаем новые блоки движения:

-Блок, позволяющий плыть (двигаться) спрайту в то положение, которое мы ему укажем. В течение того времени, которое мы поставим.

-Блок, который поворачивает спрайт туда, куда мы ему укажем в блоке. В данном случае он повернется в сторону указателя мыши.

-Блок, в котором мы можем сами устанавливать, куда повернется спрайт. Нажав на цифры у нас появится циферблат со стрелочкой. Стрелочка указывает направление.

Далее пишем скрипты в программе и смотрим, как работает.

Пример программы, которую дети могут дописать, чтобы сделать анимацию ходьбы спрайта:
-Блок будет изменять размер спрайта на 10%. Спрайт будет становиться по чуть-чуть больше.

Если поставить перед процентами минус, то наоборот уменьшаться.

-Блок, который установит размер спрайт сразу. 100%, это обычный размер спрайта.

Также подробное описание скриптов описано под слайдами в комментариях. Главное написать программы до самого занятия и попробовать изменить цифры и показания в блоках, чтобы показать/рассказать детям, что будет меняться в действиях спрайта.
7 слайд
Что мы выучили и делали сегодня?
Были ли сегодня блоки программирования?
Какие программы вы писали и что они делали
Какие блоки из всех понравились больше всего?
8 слайд
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 08
Система координат
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: изучить систему координат
Задачи:
  • Понять, что такое система координат
  • Научиться работать с координатами
  • Изучить блоки координат в Scratch
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-4 слайд
Рассказываем про систему координат. Если у преподавателя в кабинете есть доска, то лучше нарисовать систему координат так. Рассказать, про положительные и отрицательные числа. Не нужно уходить в глубины 3х мерной системы координат, будет достаточно просто рассказать про положительные и отрицательные числа. Про Ось Х и Ось У и что точки всегда имеют 2 координаты.

Показывайте на слайде или на нарисованном графике.

Обозначаются координаты 2мя точками - Х и У. Могут быть, как положительные, так и отрицательные.

Обязательно на самой системе необходимо показать, где именно положительные, а где отрицательные числа, чтобы ребята не запутались.Показываем на примере желтого шарика на слайде. Х=100,У=-100, соединяем линии и значит это координаты нашего шарика. Также и наоборот, если мы хотим понять, какие координаты у объекта, визуально проводим линии к осям и смотрим, какие там цифры. Главное, в начале проводим к оси Х, а потом к оси У.

И, прежде, чем переходить к след. слайду, надо убедиться, что дети поняли:

1)Что такое положительные и отрицательные значения

2)Что точка состоят из двух координат

3)Понимают, где именно надо искать эти точки

После того, как мы расскажем про систему координат и дети примерно поймут расположение точек на плоскости, можно провести игру.

На слайде показаны шарики в разных точках экрана. Преподаватель называет шарик и дети называют координаты, в которой этот шарик находится. Далее усложняем и уже ориентируемся не на шарики. Преподаватель называет координаты, а дети говорят, где будет находиться шарик. Опять же, НЕ нужно брать большие и сложные цифры.
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
5-6 слайды
Переходим в блоки координат и рассказываем про 2 блока (Больше не нужно, иначе не успеем + тема координат сложная для детей такого возраста)

После того, как посмотрим блоки, достаем их в программе и дети пишут программы.

Пишем скрипты и пробуем менять координаты и смотрим, куда переходит спрайт.

Также, преподаватель может давать сам задание, чтобы дети сами писали координаты и спрайт сам двигался в нужную точку на поле.
7 слайд
Что мы выучили и делали сегодня?
Что такое система координат?
Расскажите про систему координат, что вы в ней запомнили?
Какие программы вы писали и что они делали?
8 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 09
Игра с координатами
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: научиться использовать систему координат
Задачи:
  • Вспомнить, что такое система координат
  • Написать скрипты по передвижению спрайта по координатам
Ресурсы
0 слайд
Учитель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)

Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)

(Познакомиться с новенькими, если есть).
1-2 слайды
Сегодня мы с детьми поиграем с координатами в самом Scratch и будем передвигать спрайт по нужным нам точкам.

Прежде, чем переходить к заданиям, необходимо немного повторить с детьми координаты.

-Точка состоит из 2х координат (Х и У)

-Напомнить про отрицательные значения и где они находятся

-Показать несколько примеров точек на поле.

Использовать блок для работы со спрайтом:
При необходимости надо нарисовать систему координат на доске и рассказать про точки. Показать несколько примеров того, где и как определять точки по координатам.
Физминутка 2-3 мин
Просим детей встать перед преподавателем чтобы не мешали друг другу. Размять шею, плечи, кисти, таз и ноги.
3-7 слайды
Перед написанием скриптов необходимо поставить фон "сетка".

Надо также описать, как именно происходит передвижение спрайта. В случае, если детям сложно написать точки, преподаватель помогает. Не обязательно, чтобы дети писали точные координаты, главное, чтобы спрайт передвигался по нужной траектории.

  1. Передвиньте котика в правый верхний угол
  2. Передвиньте котика в левый нижний угол
  3. Передвиньте котика в начале правый нижний угол, а потом в левый нижний угол
  4. Передвиньте котика по периметру экрана (По квадрату)
8 слайд
Что мы выучили и делали сегодня?
Зачем нужна система координат?
Какие блоки мы используем для координат?
Что делал Спрайт сегодня на занятии?
9 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.
УРОК 10
Задачи
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: Проверить навыки рисования и программирования
Задачи:
  • Вспомнить, как пользоваться инструментами рисования
  • Написать скрипты по передвижению своего Спрайта
Ресурсы
1 слайд
Учитель: здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Дела? (Узнать у детей, чем занимались, что делали, как настроение)
Напоминаю, что меня зовут "ИО преподавателя", если вдруг забудете, то не бойтесь спросить. (вспомнить каждое имя всех детей. Стараться обращаться к ним по имени)
(Познакомиться с новенькими, если есть).
2-7 слайды
На сегодняшнем занятие дети будут выполнять что-то по типу самостоятельной работы.

В задания не нужно включать работу с координатами, тк тема сложная и лучше пока не грузить детей задачками данного типа.

Все задания будут описаны на втором слайде:

-Нарисовать собственный спрайт
-Заставить свой спрайт ходить по рабочему полю
-Дорисовать фон (доп. задание)
-Дописать программу так, чтобы спрайт реагировал с другим спрайтом (доп. задание)

Переходить к следующим слайдам не нужно, иначе дети перестанут думать и не будут пробовать самостоятельно нарисовать спрайт и запрограммировать его. Преподаватель, конечно же, ходит и помогает при необходимости, но лучше, чтобы дети пробовали выполнить все самостоятельно.

Основные навыки, которые мы тут смотрим и за что хвалим:

-Возможность хорошо управлять мышкой/тачпадом компьютера
-Хорошо понимать инструменты рисования
-Знать расположение простых блоков понимать, как их использовать

Если дети уже хорошо могут уже в этом разбираться и они с легкостью выполняют первые 2 задания, то можно переходить к дополнительным 2м заданиям.

После выполнения, ближе к концу занятия, можно провести небольшую защиту. Потому что дети, практически создали свой первый минимультик, со своим движущимся спрайтом. Возможно, что они даже и не осознали того, что создали самостоятельно персонажа и заставили его передвигаться по экрану. В конце занятия, преподаватель обязательно должен сообщить об этом детям, чтобы у тех в свою очередь повысилась мотивация к дальнейшей работе со скретч.
8 слайд
Что мы выучили сегодня?
Что больше понравилось, рисовать или программировать?
Какие блоки вы сегодня использовали?
Расскажи, что делал твой Спрайт.
9 слайд
Рефлексия.
Закрываем компьютеры, спасибо за внимание.