KinderMBa Teachers
Ментальная арифметика (58-71 уроки)
УРОК 58
Последовательные примеры -6, -7
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: подготовиться к экзамену по последовательным примерам на абаке

Задачи:
  1. Считать на абаке смешанные формулы КОМБО (вычитание) и двузначные произвольные числа (5 чисел, сложение)
  2. Тренировка ментального счета по всем изученным формулам КОМБО на скорость
  3. Тренировка скоростного счета на абаке по всем формулам вычитания Комбо
Результаты урока:
  • Счет ментально на время (5 чисел в цепочке) за 5 минут (15 примеров - обязательный минимум)
  • Ментальный счет КОМБО+- (7 чисел скорость от 3 сек до 1 сек) - 2 сек-обязательный минимум
  • КОМБО+-на абаке 10 чисел (скорость от 3,5 сек до 2,3 сек) - 3 сек-обязательный минимум, 5 чисел - 1,3 сек
Материалы на уроке
Материалы для преподавателя:
доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Материалы для ученика:
рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Игра «Комбо-» (7 минут)
Деятельность учителя:
Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

Деятельность учащихся:
Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

Задачи урока:

Игра на закрепление всех формул вычитания Комбо и применения в ментальном счете
Упражнение «Ментальный счет» 5 минут
Деятельность учителя:
Продолжаем подготовку к экзамену. Мы изучили все формулы+-, и теперь можем складывать и вычитать любые числа. В рабочих тетрадях ментально будем считать, время у нас - 5 минут.

Деятельность учащихся:

На абаке выполняют вычитание, таймер стоит на 5 минут (можно с музыкой)

Задачи задания:
Повышение скорости счета на абаке по формулеКОМБО-
Соревнование «Турбосчет на абаке» - 7 минут
(инструментарий: наклейки кубка)
Деятельность преподавателя:
1.Рандом + Двузначные (Форсаж, 5 чисел, 3 сек, снижаем до 2,3 сек)
2. Друзья- + Братья- (Форсаж, 5 чисел, скорость 3 сек, снижаем надо 1,5 сек)
3. Комбо - (на абаке) (Форсаж, 10 чисел, с 3,5 сек до 2,3)

Деятельность учащихся:
Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
Если в соревновании допущено 3 ошибки, выполняется дальше только на абаке!

Задачи урока:
Актуализировать навык счета двузначных произвольных чисел и изученных ранее формул
Упражнение «Последовательные примеры -6,-6» (5 м)
Деятельность преподавателя:
  • Поставим на абаке 399. и будем вычитать 8 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
  • Сегодня по таймеру за минуту, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник.
Деятельность учащихся:
Сначала ученики смотрят за движениями учителя, повторяя на своих маленьких абаках. Вместе с учителем медленно вычитают из 399 шестерки, пока на абаке не останется 0.

Задачи задания:
Подготовка к экзамену (БРАТ+ДРУГ+КОМБО)
Упражнение «Последовательные примеры -7,-7» (5 м)
Деятельность преподавателя:
  • Поставим на абаке 499. и будем вычитать 9 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
  • Сегодня по таймеру, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник.
Деятельность учащихся:
Сначала ученики смотрят за движениями учителя, повторяя на своих маленьких абаках. Вместе с учителем медленно вычитают из 499 семерки, пока на абаке не останется 0.

Задачи задания:
Подготовка к экзамену
(БРАТ+ДРУГ+КОМБО)
Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
Упражнение «КОМБО+- на абаке» на компьютерах (индивидуальная работа) 10 минут
Деятельность преподавателя:
На доске я написала ваши имена и буду вести учет скоростей, которые вы будете проходить самостоятельно. Сейчас мы будем считать на абаке и сегодня нам надо хорошо продвинуться вперед и подготовиться к экзамену.

Деятельность учащихся:
Ученики считают на своих компьютерах на абаке. Начиная со скорости 2 секунды, до 1 сек (10 чисел)

Задачи задания:
Развитие быстрого навыка счета с применением новой формулы 10 чисел в цепочке
Упражнение «КОМБО+- ментально» на компьютерах (индивидуальная работа) 10 минут
Деятельность преподавателя:
А теперь будем учиться ментально считать на скорость.
На платформе: Форсаж, 7 чисел, скорость 3 сек, до 1 сек

Деятельность учащихся:
Ученики считают на своих компьютерах на абаке. Начиная со скорости 3 секунд (7 чисел). У кого 3 +, поднимают руку, учитель переставляет скорость.

Задачи задания:
Развитие быстрого навыка счета с применением новой формулы
Соревнование «Ментальный турбосчет» - 7 минут
(инструментарий: наклейки кубка)
Деятельность преподавателя:
1.Комбо +- 7 чисел (Форсаж, скорость от 2 сек до 1 сек)
2. Простые примеры (Форсаж, 10 чисел, 1 сек)
3. Рандом +- (Форсаж, 10 чисел от 1,3 до 1 сек)
По 5-7 примеров, результаты заносим в журнал и дневник успеха ученика

Деятельность учащихся:
Считают ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
Если в соревновании допущено 3 ошибки, выполняется дальше только на абаке!

Задачи задания:
Развить скорость ментального счета на визуальном и аудиальном уровнях
Домашняя работа
Последовательные примеры от 1 до 9 (вычитание), на платформе:форсаж , 10 чисел, КОМБО+- однозначные, скорость 1,5 сек
УРОК 59
Последовательные примеры -8, -9
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: подготовиться к экзамену по последовательным примерам на абаке -8,-9, провести экзамен по примерам -6,-7, увеличить скорость счета по формуле КОМБО

Задачи:
  1. Провести экзамен по последовательному вычитанию 6 и 7 из трехзначного числа
  2. Тренировка ментального счета по всем изученным формулам КОМБО на скорость
  3. Тренировка скоростного счета на абаке по всем формулам вычитания Комбо, Рандом
Результаты урока:
  • Экзамен по последовательным примерам на абаке за 1 минуту
  • Ментальный счет КОМБО+- (7 чисел скорость от 2 сек до 1 сек) - 1,5 сек-обязательный минимум
  • Ментальный счет Братья+Друзья (7 чисел, 2,5 сек-обязательный минимум), двузначные простые (5 чисел, 2,5 сек)
Материалы на уроке
Материалы для преподавателя:
доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Материалы для ученика:
рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Экзамен «Последовательные примеры -6,-6» (5 м)
Деятельность преподавателя:
  • Поставим на абаке 336. Будем вычитать 6 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
  • Сегодня по таймеру за минуту, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник, как результат экзамена
Деятельность учащихся:
По команде учителя начинают вычитать шестерки.
Важно: остаток должен делиться на 6!

Задачи задания:
Фиксация результатов экзамена
Экзамен «Последовательные примеры -7,-7» (5 м)
Деятельность преподавателя:
Поставим на абаке 392. и будем вычитать 7 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
Сегодня по таймеру, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник.

Деятельность учащихся:
По команде учителя начинают вычитать семерки.
Важно: остаток должен делиться на 7!

Задачи задания:
Фиксация результатов экзамена
Соревнование «Ментальный турбосчет» - 7 минут
(инсртрументарий: наклейки кубка)
Деятельность преподавателя:
1. Двузначные простые (Форсаж, 5 чисел, 3 сек, снижаем до 2 сек)
2. Друзья- + Братья- (Форсаж, 7 чисел, скорость 3 сек, снижаем надо 1,5 сек)
3. Комбо - (Форсаж, 7 чисел, с 2,5 сек до 2 сек)

Деятельность учащихся:
Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
Если в соревновании допущено 3 ошибки, выполняется дальше только на абаке!

Задачи задания:

Актуализировать навык счета двузначных произвольных чисел и изученных ранее формул
Упражнение «Колесо КОМБО-» (6 мин)
Деятельность преподавателя:
Парное соревнование на абаке -6, -7 Двузначные

Сейчас разобьемся на пары. У каждого свое колесо. Считаем на абаке быстро, ответы записываем в зеленые окошки по кругу. Как закончили, меняемся колесиками, проверяем своего соседа.

Деятельность учащихся:
Сначала считают свое колесо, затем проверяют соседа. Если нет ни одной ошибки - кубок золотой в дневник

Задачи задания:
Двузначные числа с применением формул Комбо вычитание
Упражнение «Колесо КОМБО-» (6 мин)
Деятельность преподавателя:
Парное соревнование на абаке -8, -9 Двузначные
- И еще одно волшебное колесико. Считаем на абаке быстро, ответы записываем в зеленые окошки по кругу. Как закончили, меняемся колесиками, проверяем своего соседа.

Деятельность учащихся:
Сначала считают свое колесо, затем проверяют соседа. Если нет ни одной ошибки - кубок золотой в дневник

Задачи задания:
Двузначные числа с применением формул Комбо вычитание
Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
Упражнение «КОМБО+- ментально» на компьютерах (индивидуальная работа) 10 минут
Деятельность преподавателя:
-А теперь будем учиться ментально считать на скорость.
На платформе: Форсаж, 7 чисел, скорость 2 сек, до 1 сек

Деятельность учащихся:
Ученики считают на своих компьютерах на абаке. Начиная со скорости 2 секунд (7 чисел). У кого 3 +, поднимают руку, учитель переставляет скорость.

Задачи задания:
Развитие быстрого навыка счета с применением новой формулы
Подготовка к экзамену «Последовательные примеры -8,-9» (5 м)
Деятельность преподавателя:
Поставим на абаке 399. Будем вычитать восьмерки до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
Поставим на абаке 499. Будем вычитать девятки до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.

Деятельность учащихся:
По команде учителя начинают вычитать восьмерки.

Задачи задания:
Подготовка к экзамену
Игра «Рандом-» (10 минут)
Деятельность преподавателя:
Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

Деятельность учащихся:
Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

Задачи задания:
Игра на закрепление всех формул свычитания и применения в ментальном счете
Домашнее задание
Последовательные примеры -8, -9 (вычитание), на платформе:форсаж , 10 чисел, РАНДОМ- однозначные, скорость 4 сек (5 чисел)
УРОК 60
Комбо. Подготовка к экзамену
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: подготовиться к экзамену по формуле КОМБО на абаке и ментально.
Задачи:
  1. Развить скорость счета на абаке и ментально по всем формулам Комбо
  2. Индивидуальная работа на компьютерах (отработка ментального счета)
  3. Сдать экзамен по последовательным примерам -8-8-8, -9-9-9
Результаты урока:
  • Ментальный счет КОМБО+- (7 чисел скорость от 2 сек до 1 сек) - 1,5 сек-обязательный минимум
  • Ментальный счет Братья+Друзья (7 чисел, 2,5 сек-обязательный минимум), двузначные простые (7 чисел, 2,5 сек)
Материалы на уроке
Материалы для преподавателя:
доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Материалы для ученика:
рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

Экзамен «Последовательные примеры -8,-8» (5 м)
Деятельность преподавателя:
  • Поставим на абаке 800. Будем вычитать 8 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
  • Сегодня по таймеру за минуту, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник, как результат экзамена
Деятельность учащихся:
По команде учителя начинают вычитать восьмерки.
Важно: остаток должен делиться на 8!

Задачи задания:
Фиксация результатов экзамена
Экзамен «Последовательные примеры -9,-9» (5 м)
Деятельность преподавателя:
  • Поставим на абаке 999. и будем вычитать 9 до тех пор, пока не останется ни одной бусинки.
  • Сегодня по таймеру, сделаем 3 раза-лучший результат занесем в дневник.
Деятельность учащихся:
По команде учителя начинают вычитать девятки.
Важно: остаток должен делиться на 9!

Задачи задания:
Фиксация результатов экзамена
Соревнование «Ментальный турбосчет» - 7 минут
(инструментарий: наклейки кубка)
Деятельность преподавателя:
1. Двузначные простые (Форсаж, 7 чисел, 3 сек, снижаем до 2 сек)
2. Друзья- + Братья- (Форсаж, 7 чисел, скорость 3 сек, снижаем надо 1,5 сек)
3. Комбо - (Форсаж, 7 чисел, с 2,5 сек до 1,5 сек)

Деятельность учащихся:

Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
Если в соревновании допущено 3 ошибки, выполняется дальше только на абаке!

Задачи задания:
Актуализировать навык счета двузначных произвольных чисел и изученных ранее формул
Упражнение «КОМБО+- на абаке» на компьютерах (индивидуальная работа) 10 минут
Деятельность преподавателя:
-А теперь будем готовиться к экзамену, считать на скорость.
На платформе: Форсаж, 10 чисел, скорость 2,5 сек, до 1 сек

Деятельность учащихся:
Ученики считают на своих компьютерах на абаке. Начиная со скорости 2 секунд (7 чисел). У кого 3 +, поднимают руку, учитель переставляет скорость.

Задачи задания:
Развитие быстрого навыка счета с применением новой формулы
Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
Упражнение «КОМБО+- ментально» на компьютерах (индивидуальная работа) 10 минут
Деятельность преподавателя:
А теперь будем ментально считать на скорость.
На платформе: Форсаж, 7 чисел, скорость 2 сек, до 1 сек

Деятельность учащихся:
Ученики считают на своих компьютерах ментально. Начиная со скорости 2 секунд (7 чисел). У кого 3 +, поднимают руку, учитель переставляет скорость.

Задачи задания:
Развитие быстрого навыка счета с применением новой формулы
Игра «Рандом-» (10 минут)
Деятельность преподавателя:
Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

Деятельность учащихся:
Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

Задачи задания:
Игра на закрепление всех формул свычитания и применения в ментальном счете
Домашнее задание
Последовательные примеры -8, -9 (вычитание), на платформе:форсаж , 10 чисел, РАНДОМ- однозначные, скорость 4 сек (5 чисел)
УРОК 61
Экзамен по вычитанию. Комбо-
Цель и задачи
Материалы
Цель и задачи
Цель: фиксация полученных знаний и вычислительного навыка на абаке и ментально по формуле Комбо

Задачи:
  1. Итоговый контроль Вычитания по формуле Комбо- (40 примеров) 5 минут
  2. Итоговый контроль ментального счета по формуле Комбо (аудиальный уровень) 10 примеров (5 чисел в цепочке)
  3. Итоговый контроль ментального счета (визуальный уровень) на время (60 примеров)
    Для экзамена понадобится:
    абак, ручка (карандаш), листы с примерами (заранее напечатанные из приложения), бланк ответов для ментального счета, игра «Рандом -

    Упражнение «Последовательные примеры 396-6-6» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Подготовимся к экзамену, разогреем наши пальцы.

    Деятельность учащихся:
    Дети вычитают шестерки, пока не дойдут до 0. После этого соревнуются по парам на большом абаке. Важно! Число, которое в результате получилось на абаке, должно делиться на 6.

    Задачи задания:
    Разогреть пальцы рук. Подготовиться к экзамену
    1 этап «Счет на абаке. Комбо-» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    • Мы будем считать на абаке в течение 5 минут, если вдруг кто-то закончит раньше, поднимите руку.
    • Обнулите абак, положите лист перед собой, все лишнее со стола убираем.
    Деятельность учащихся:
    Ученики считают на абаке, ответы записывают в окошки. По завершению времени сдают листы учителю.

    Задачи задания:
    Итоговый контроль по сложению и вычитанию
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    2 этап. «Счет на абаке» на слух (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем считать на скорость, на экран можно не смотреть, числа вам будут произносить, ответы вслух не проговариваем, записываем в бланке. Найдите цифру 1 и в окошечке поставьте точку (там вы запишите ответ).
    (на платформе выставляем формулы Комбо, 10 чисел)

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают на абаке ответы записывают в окошки.

    Задачи задания:
    Итоговый контроль счета на абаке по формуле Комбо (сложение и вычитание)
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    3 этап. «Ментальный счет» на слух (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Ответы вслух не проговариваем, записываем в бланке. Найдите цифру 1 и в окошечке поставьте точку (там вы запишите ответ).

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают уме, ответы записывают в окошки. По завершению времени сдают листы учителю

    Задачи задания:
    Контроль ментального счета 5 чисел в цепочке
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    4 этап. «Ментальный счет» визуально (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Абаки наши давайте спрячем. Сейчас мы будем считать ментально. Точно также, у вас будет 5 минут. Ответы записываем в окошки.

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают ментально, ответы записывают в окошки.

    Задачи задания:
    Контроль ментального счета на визуальном уровне
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    Игра «Рандом -»
    Резервное задание
    Игра на внимательность, скорость мышления и реакцию
    Примечание для преподавателя: Ответы к заданиям, нормативы прохождения экзамена находятся в папке "Экзаменационные материалы»
    УРОК 62
    Рандомные числа. Все формулы вычитания и сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: научиться видеть, различать и правильно применять все формулы вычитания на абаке.

    Задачи:
    1. Тренировать ментальный счет по формулам РАНДОМ на индивидуальных компьютерах
    2. Отработать последовательные примеры -2,-3,-4
    3. Развить скорость счета на абаке с применением всех формул вычитания
    Результаты урока:
    • Скорость счета на абаке по формулам Братья+- (10 чисел с 2,3 до 1,8 сек), Друзья - 2 секунды (минимум), 5 чисел в цепочке, ментально 3 числа (1,5 сек), Друзья - 2,3 до 1,8 сек, Комбо (7 чисел с 2 сек до 1,5 сек)
    • Выполнять последовательные примеры с использованием ранее изученных формул на скорость
    • РАНДОМ на абаке (5 чисел от 4,5 сек до 2 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Соревнование «Турбосчет» (на выбывание)- 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубка)
    Деятельность преподавателя:
    1. Братья+- На платформе выставляем параметры (ФОРСАЖ, 10 чисел, скорость - 2,3 сек, 5 примеров, снижаем на 0,3 сек до 1,8)
    2. Друзья+- 10 чисел (с 2,3 сек до 1,8 сек)
    3. КОМБО ментально 7 числа, скорость 2 сек, снижаем до 1,5 сек

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости ментального счета по ранее изученным формулам (подготовка к экзамену Рандом )
    Соревнование «Последовательные примеры -2,-2» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    • На экзамене по вычитанию вам нужно будет набирать на абаке последовательно числа, причем за минуту нужно набрать определенную сумму, чтобы сдать экзамен.
    • Поэтому сегодня мы будем готовиться. У вас будут 3 попытки. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник
    (важно проверять ответ! Если мы вычитаем 2, то полученное число обязательно должность четным!)

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Упражнение «Счет рандомных чисел» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня нам с вами нужно научиться быстро складывать и вычитать на абаке любые числа, применяя все формулы и сложения, вычитания . Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание.

    Задачи задания:
    Отработка всех формул сложения и вычитания
    Соревнование «Последовательные примеры 3-3-3..» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    (учителю важно проверять ответ! Если мы вычитаем 3, то полученное число должно быть кратно 3!)

    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя%
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, 5 чисел, скорость - 4,5 сек, снижая до 2 сек).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы Рандом, постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Соревнование «Последовательные примеры -4-4» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Приготовились, будем вычитать 4. У вас будут 3 попытки. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    (Важно проверять ответ! Полученное число обязательно должно делиться на 4!)

    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Игра "Рандом"
    Деятельность преподавателя:
    Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

    Деятельность учащихся:
    Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

    Задачи задания:
    Игра на закрепление всех формул вычитания и применения в ментальном счете
    Домашнее задание
    Последовательные примеры -7-7-7, -6,-6,-6, на абаке. Рабочие тетради «рандом на абаке, 3 числа»
    УРОК 63
    Рандомные числа. Все формулы вычитания и сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: отработать навык счета на абаке по всем формулам вычитания и сложения на абаке

    Задачи:
    1. Тренировать ментальный счет по формулам РАНДОМ на индивидуальных компьютерах
    2. Отработать последовательные примеры -6, -7
    3. Развить скорость счета на абаке с применением всех формул вычитания и сложения
    Итоги урока:
    • Скорость счета на абаке по формулам Братья+- (10 чисел с 1,8 до 1,3 сек), Друзья - 1,8 секунды (минимум), Друзья - 1,8 до 1,3 сек, Комбо (7 чисел с 1,5 сек до 1 сек)
    • Выполнять последовательные примеры с использованием ранее изученных формул на скорость
    • РАНДОМ на абаке (5 чисел от 2,5 сек до 1,5 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Соревнование «Турбосчет» (на выбывание)- 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубка)
    Деятельность преподавателя:
    1. Братья+- На платформе выставляем параметры (ФОРСАЖ, 10 чисел, скорость - 1,8 сек до 1,3)
    2. Друзья+- 10 чисел (с 1,8 сек до 1,3 сек)
    3. КОМБО ментально 7 числа, скорость 1,5 сек, снижаем до 1 сек

    Деятельность учащихся:

    Считают ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости ментального счета по ранее изученным формулам (подготовка к экзамену Рандом )
    Соревнование «Последовательные примеры -6,-6» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    • На экзамене по сложению вам нужно будет набирать на абаке последовательно числа.
    • Поэтому сегодня мы будем готовиться. У вас будут 3 попытки. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник
    (важно проверять ответ! Если мы вычитаем 6, то полученное число обязательно должно быть кратным 6!)

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Упражнение «Счет рандомных чисел» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня нам с вами нужно научиться быстро складывать и вычитать на абаке любые числа, применяя все формулы и сложения, и вычитания . Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание.

    Задачи задания:
    Отработка всех формул сложения и вычитания
    Соревнование «Последовательные примеры -7-7-7..» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    (учителю важно проверять ответ! Если мы вычитаем 7, то полученное число должно быть кратно 7!)

    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, 5 чисел, скорость - 2,5 сек, снижая до 1,5 сек).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы Рандом, постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Соревнование «Последовательные примеры -5-5-5» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Приготовились, будем вычитать 5. У вас будут 3 попытки. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    (Важно проверять ответ! Полученное число обязательно должно делиться на 5!)

    Деятельность учащихся:
    Считают 3 раза по 1 минуте, лучший результат заносится в дневник достижений и журнал.
    Победитель получает кубок в дневник

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Игра «Рандом»
    Деятельность преподавателя:
    Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

    Деятельность учащихся:
    Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

    Задачи задания:
    Игра на закрепление всех формул вычитания и применения в ментальном счете
    Домашняя работа
    Последовательные примеры -8-8-8, -9-9-9, на абаке. Рабочие тетради «рандом на абаке, 3 числа
    УРОК 64
    Рандомные числа. Смешанные формулы сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: развитие скорости ментального счета и счета на абаке с применением всех изученных формул, подготовка к итоговому экзамену

    Задачи:
    1. Тренировать ментальный счет по отдельным формулам на индивидуальных компьютерах
    2. Отработать скорость счета (визуальный и аудиальный уровень)
    3. Увеличить скорость и количество чисел в цепочке (с 3 до 5)
    Итоги урока:
    Скорость счета на абаке РАНДОМ 10 чисел (от 4,5 сек до 2,5 сек)
    Последовательные примеры на вычитание (обязательный минимум)
    Последовательные примеры на вычитание (обязательный минимум)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Игра- разминка «Вычти по порядку» - 7 минут
    Деятельность преподавателя:
    • В рабочей тетради у нас с вами есть игровое поле. Найдите кубок - это наш старт. У вас будет три попытки, чтобы дать правильный ответ. Необходимо из первого числа вычитать по кругу на абаке, записывая ответы карандашом в пустых клеточках.
    • После этого посчитайте на абаке первые 2 примера, которые записаны в строчку.
    Задачи задания:
    В игровом формате актуализировать знания всех формул вычитания и применить их при счете на абаке
    Соревнование «Последовательные примеры -1, -2» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня мы ускоряемся, поэтому у вас будет только 1 попытка для вычитания единиц и двоек. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз. Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута—1-1-1-1…
    2 минута - 2-2-2-…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Соревнование «Ментальный Рандом» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    • Сейчас мы активно готовимся к нашему экзамену по сложению и вычитанию. Поэтому с сегодняшнего дня будем решать примеры на листочках по таймеру.
    • Подпишите свое имя на листочке, будем считать ментально в течение 3 минут.
    Задачи задания:
    Отработка ментального счета смешанных формул
    Соревнование «Последовательные примеры -3, -4» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    • Сейчас будем вычитать тройки и четверки. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.
    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута-3-3-3…
    2 минута - 4-4-4…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, на абаке 10 чисел, скорость - от 4,5 сек до 2,5).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Упражнение «Рандом 5 чисел» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Сегодня у нас уже 5 чисел в цепочке, ментально

    Задачи задания:
    Тренировка ментального счета произвольных чисел (5 чисел в цепочке)
    Соревнование «Турбосчет Микс» - 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубка)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 5 чисел, только сложение.
    1. Рандом на абаке 10 чисел (3 сек до 2 сек) -5 примеров
    2. Рандом ментально 3 числа (с 4 сек до 3 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом из 3 соревнований определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Домашнее задание
    Последовательные примеры -8-8-8, -9-9-9. на абаке. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 65
    Двузначные рандомные числа. Смешанные формулы сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: научиться вычислять на абаке и ментально двузначные числа с применением всех формул сложения и вычитания
    Задачи:
    1. Тренировка счета двузначных чисел на абаке и ментально.
    2. Отработка перехода с двузначного числа на трехзначное.
    3. Применение всех изученных формул сложения и вычитания.
    Итоги урока:
    • Правильность вычислений на абаке РАНДОМ 3 двузначных числа
    • Рандом сложение и вычитание 5 чисел ментально (от 3,5 сек до 2 сек)
    • Рандом двузначные ментально (на правильность 2 числа в цепочке)
    Для экзамена понадобится:
    абак, ручка (карандаш), листы с примерами (заранее напечатанные из приложения), бланк ответов для ментального счета, настольная игра «UNO»

    Упражнение «Двузначные числа» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Сегодня 3 числа в цепочке, выполняем на абаке

    Задачи задания:
    Тренировка счета двузначных произвольных чисел (3 числа в цепочке)
    Соревнование «Последовательные примеры -1, +1» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня мы будем чередовать сложение и вычитание. Сначала мы будем прибавлять единицы, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута— 1+1+1…
    2 минута - 1-1-1-—…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, на ментально 5 чисел, скорость - от 3,5 сек до 2 сек).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Соревнование «Последовательные примеры +2, -2» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сначала мы будем прибавлять двойки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута— 2+2+2…
    2 минута - 2-2-2..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, на абаке 10 чисел, скорость - от 2,3 сек до 1,3).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Упражнение «Двузначные числа» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Сегодня 2 числа в цепочке, выполняем ментально

    Задачи задания:
    Тренировка счета двузначных произвольных чисел (2 числа в цепочке)
    Соревнование «Турбосчет Микс» - 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубок)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 7, Рандом сложение и вычитание
    1. Рандом на абаке 10 чисел (2 сек до 1,3 сек) -5 примеров
    2. Рандом ментально 5 числа (с 3 сек до 2 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом соревновании определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Домашняя работа
    Последовательные примеры -8-8-8, -9-9-9. на абаке. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 66
    Двузначные рандомные числа. Смешанные формулы сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: подготовка к итоговому экзамену по сложению и вычитанию на абаке и ментально, отработка скорости вычислений двузначных чисел с использованием всех формул сложения и вычитания

    Задачи:
      1. Тренировка счета двузначных чисел на абаке и ментально.
      2. Отработка перехода с двузначного числа на трехзначное.
      3. Увеличение скорости счета рандомных чисел (+-)
    Итоги урока:
    Скорость вычислений на абаке РАНДОМ 3 двузначных числа (5 минут)
    Рандом сложение и вычитание 5 чисел ментально (от 2,5 сек до 1 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Соревнование «Турбосчет Рандом» - 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубка)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 7 чисел, Рандом сложение и вычитание
    1. Рандом на абаке 10 чисел (1,5 сек до 1 сек) -5 примеров 2. Рандом ментально 5 чисел (с 2,5 сек до 1 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом соревновании определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Упражнение «Двузначные числа» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Сегодня 3 числа в цепочке, выполняемая абаке на время (в течение 5 минут)

    Задачи задания:
    Тренировка счета двузначных произвольных чисел (3 числа в цепочке)
    Соревнование «Последовательные примеры -3, +3» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня мы будем чередовать сложение и вычитание. Сначала мы будем прибавлять тройки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута—3+3+3…
    2 минута - 3-3-3…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, на ментально 5 чисел, скорость - от 2 сек до 0,9 сек).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Соревнование «Последовательные примеры +4, -4» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сначала мы будем прибавлять четверки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута— 4+4+4…
    2 минута - 4-4-4..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, на абаке 10 чисел, скорость - от 1,8 сек до 1).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Упражнение «Двузначные числа» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Ментально будем складывать и вычитать двузначные числа.

    Задачи задания:
    Тренировка счета двузначных произвольных чисел (2 числа в цепочке)
    Домашняя работа
    Последовательные примеры -6-6-6, +6+6+6 на абаке. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 67
    Трехзначные рандомные числа. Смешанные формулы сложения
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: подготовка к итоговому экзамену по сложению и вычитанию на абаке и ментально, научиться складывать и вычитать трехзначные числа на абаке

    Задачи:
    1. Тренировка счета трехзначных чисел на абаке.
    2. Отработка перехода с трехзначного числа на четырехзначное.
    3. Увеличение скорости счета рандомных чисел (+-). Подготовка к итоговому экзамену.
    Итоги урока:
    Правильность вычислений на абаке РАНДОМ трехзначные числа
    Рандом сложение и вычитание 7 чисел ментально (от 2,5 сек до 1 сек)
    Рандом сложение и вычитание 7 чисел ментально (от 2,5 сек до 1 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.
    Соревнование «Турбосчет Рандом» - 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубок)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 7 чисел, Рандом сложение и вычитание
    1. Рандом на абаке 10 чисел (1,5 сек до 1 сек) -5 примеров
    2. Рандом ментально 7 чисел (с 2,5 сек до 1 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке и ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом соревновании определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Соревнование «Последовательные примеры -6, +6» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня мы будем чередовать сложение и вычитание. Сначала мы будем прибавлять шестерки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута— 6+6+6…
    2 минута - 6-6-6-6…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Упражнение «СТОЛБЦЫ» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем параметры (Столбцы, двузначные, рандом, 5 чисел)
    • Разобьемся на 2 команды. Первая команда считает пример 1 столбика, 2 команда - второго столбца.
    • Вы решаете на своих абаках, по одному от команды подходят ко мне - будут считать на большом абаке.
    Деятельность учащихся:
    Ребята считают на своих абаках, 2 ученика из разных команд решают на большом абаке.

    Задачи задания:
    Тренировка счета двузначных чисел на абаке
    Упражнение «Трехзначные числа» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте попробуем не на скорость, а на правильность выполнить задание. Обратите внимание, что на абаке есть точка на 3 спице, чтобы легче было ориентироваться. Начинаем набирать число с 3 спицы (можно отсчитывать, а можно ориентироваться на точку).

    Задачи задания:
    Тренировка счета трехзначных произвольных чисел (3 числа в цепочке)
    Соревнование «Последовательные примеры +7, -7» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сначала мы будем прибавлять семерки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута—7+7+7…
    2 минута - 7-7-7..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, ментально 7 чисел, скорость - от 2,5 сек до 1).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Игра «Прыгай и считай» (10 мин)
    (инструментарий: Коврик - напольный абак)
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем с вами считать руками (ментально) прыгая на те бусинки, которые обозначают ответ. Если у вас в ответе задействована 1 бусинка (1,2,3,4,5), тогда стоим на одной ноге, если в ответе (6,7,8,9), тогда прыгаем сразу надвое бусинки, которые отражают это число.
    На платформе выставляем параметры: Форсаж, Рандом, 7 чисел ментально на скорости 2 сек

    Деятельность учащихся:
    3 ученика встают на коврик, 1 слева, второй справа, третий посередине. Пример считают ментально на слух, как только получили ответ, прыгают на соответствующие бусинки. Остальные учащиеся считают на абаках. Затем меняются местами.

    Задачи задания:
    Двигательный ментальный счет в игровой форме закрепить ментальный счет
    Домашняя работа
    Последовательные примеры -8-8-8, +8+8+8 на абаке. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 68
    Ментальный счет двузначных рандомных чисел
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: подготовка к итоговому экзамену по сложению и вычитанию на абаке и ментально, научиться складывать и вычитать двузначные числа ментально (2-3 числа в цепочке)

    Задачи:
    Тренировка ментального счета двузначных чисел с использованием всех изученных формул +-.
    Ментальный счет простых двузначных чисел (на скорость)
    Увеличение скорости счета рандомных чисел (+-). Подготовка к итоговому экзамену.

    Итоги урока:
    Правильность вычислений на абаке РАНДОМ трехзначные числа
    Рандом сложение и вычитание 10 чисел ментально (от 3 сек до 1,5 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.
    Соревнование «Турбосчет Рандом» - 7 минут
    (инструментарий: наклейка кубок)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 7 чисел, Рандом сложение и вычитание
    1. Рандом на абаке 10 чисел (1,5 сек до 1 сек) -5 примеров
    2. Рандом ментально 10 чисел (с 3 сек до 1,5 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:

    Считают на абаке и ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом соревновании определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания:
    Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Соревнование «Последовательные примеры -8, +8» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сегодня мы будем чередовать сложение и вычитание. Сначала мы будем прибавлять восьмерки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута—8+8+8…
    2 минута - 8-8-8…..

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Упражнение «СТОЛБЦЫ» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем параметры (Столбцы, двузначные, рандом, 3 числа)
    Разобьемся на 2 команды. Первая команда считает пример 1 столбика, 2 команда - второго столбца.
    Вы решаете на своих абаках, по одному от команды подходят ко мне - будут считать на большом абаке.

    Деятельность учащихся:
    Ребята считают ментально, 2 ученика из разных команд решают у доски

    Задачи задания:
    Тренировка ментального счета двузначных чисел
    Упражнение «Ментальный счет на время» (3 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте начнем подготовку к экзамену. У вас будет 45 примеров, которые необходимо ментально решить в течение 3 минут.

    Задачи задания:
    Подготовка к экзамену
    Соревнование «Последовательные примеры +9, -9» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Сначала мы будем прибавлять девятки, а затем вычитать. Я ставлю таймер на 1 минуту. Как только время закончится, назовите число, которое у вас получилось на абаке.

    Деятельность учащихся:
    Считают 1 раз
    Победитель получает кубок в дневник.
    1 минута—9+9+9…
    2 минута - 9-9-9…

    Задачи задания:
    Отработка смешанных формул
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, ментально 10 чисел, скорость - от 3 сек до 1).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:

    Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Игра «Прыгай и считай» (10 мин)
    (инструментарий: Коврик - напольный абак)
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем с вами считать руками (ментально) прыгая на те бусинки, которые обозначают ответ. Если у вас в ответе задействована 1 бусинка (1,2,3,4,5), тогда стоим на одной ноге, если в ответе (6,7,8,9), тогда прыгаем сразу надвое бусинки, которые отражают это число.
    На платформе выставляем параметры: Форсаж, Рандом, 7 чисел ментально на скорости 1,8 сек

    Деятельность учащихся:

    3 ученика встают на коврик, 1 слева, второй справа, третий посередине. Пример считают ментально на слух, как только получили ответ, прыгают на соответствующие бусинки. Остальные учащиеся считают на абаках. Затем меняются местами.

    Задачи задания:
    Двигательный ментальный счет в игровой форме закрепить ментальный счет
    Домашняя работа
    Последовательные примеры -8-8-8, +8+8+8 на абаке. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 69
    Ментальный счет двузначных рандомных чисел
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: подготовка к итоговому экзамену по сложению и вычитанию на абаке и ментально, научиться складывать и вычитать двузначные числа ментально (2-3 числа в цепочке)

    Задачи:
    Тренировка ментального счета двузначных чисел с использованием всех изученных формул +-.
    Ментальный счет простых двузначных чисел (на скорость)
    Увеличение скорости счета рандомных чисел (+-). Подготовка к итоговому экзамену.

    Итоги урока:
    Правильность вычислений на абаке РАНДОМ двузначных чисел
    Рандом сложение и вычитание 10 чисел ментально (от 2,5 сек до 1 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.
    Соревнование «Турбосчет Рандом» - 7 минут
    (инструментарий: наклейки кубка)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем ФОРСАЖ, 10 чисел, Рандом сложение и вычитание
    1. Рандом на абаке 10 чисел (1,3 сек до 1 сек) -5 примеров
    2. Рандом ментально 10 чисел (с 2,5 сек до 1 сек) 5 примеров

    Деятельность учащихся:
    Считают на абаке и ментально, ответы записывают маркером на доске и поднимают вверх.
    В каждом соревновании определяются победители, которые получают кубки.
    Можно допустить одну ошибку, если будет вторая - ученик выбывает из соревнования.

    Задачи задания: Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Упражнение «СТОЛБЦЫ» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем параметры (Столбцы, двузначные, рандом, 3 числа)
    Разобьемся на 2 команды. Первая команда считает пример 1 столбика, 2 команда - второго столбца.
    Вы решаете на своих абаках, по одному от команды подходят ко мне - будут считать на большом абаке.

    Деятельность учащихся:
    Ребята считают ментально, 2 ученика из разных команд решают у доски

    Задачи задания: Тренировка ментального счета двузначных чисел
    Упражнение «Счет на время на абаке» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте начнем подготовку к экзамену. У вас будет 45 примеров, которые необходимо решить на абаке в течение 5 минут.

    Задачи задания: Подготовка к экзамену
    Игра «Рандом» (8 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Садимся в круг, по очереди берем карточку, переворачиваем, смотрим пример, называем формулу, даем ответ. Если формулу назвал верно - карточку забираешь себе, а если еще и ответ дал правильный, из второй стопки берешь себе медальку.

    Деятельность учащихся:
    Дети по очереди берут карточку, называют формулу, считаю пример (ментально).

    Задачи задания: Игра на закрепление всех формул сложения и применения в ментальном счете
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, ментально 10 чисел, скорость - от 3 сек до 1).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся:
    Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания: Индивидуальное повышение скорости счета
    Игра «Прыгай и считай» (10 мин)
    (инструментарий: Коврик - напольный абак)
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем с вами считать руками (ментально) прыгая на те бусинки, которые обозначают ответ. Если у вас в ответе задействована 1 бусинка (1,2,3,4,5), тогда стоим на одной ноге, если в ответе (6,7,8,9), тогда прыгаем сразу надвое бусинки, которые отражают это число.

    На платформе выставляем параметры: Форсаж, Рандом, 7 чисел ментально на скорости 1,5 сек

    Деятельность учащихся:
    3 ученика встают на коврик, 1 слева, второй справа, третий посередине. Пример считают ментально на слух, как только получили ответ, прыгают на соответствующие бусинки. Остальные учащиеся считают на абаках. Затем меняются местами.

    Задачи задания:
    Двигательный ментальный счет в игровой форме закрепить ментальный счет
    Домашняя работа
    Примеры для подготовки к экзамену. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 70
    Подготовка к экзамену по сложению и вычитанию рандомных чисел
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: подготовка к итоговому экзамену по сложению и вычитанию на абаке и ментально

    Задачи:
    Развитие скорости ментального счета рандомных чисел +-.
    Развитие скорости счета на абаке рандомных чисел (однозначных, двузначных)
    Подготовка к итоговому экзамену по всем темам годового курса

    Итоги урока:
    Правильность и быстрота вычислений на абаке РАНДОМ
    Рандом сложение и вычитание 10 чисел ментально (от 2 сек до 1 сек)
    Рандом сложение и вычитание 10 чисел ментально (от 2 сек до 1 сек)
    Материалы на уроке
    Материалы для преподавателя:
    доска, пишущие принадлежности для доски, абак, рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.

    Материалы для ученика:
    рабочая тетрадь, раздаточный материал (приложения), листы А4, фломастеры, карандаши.
    Упражнение «Счет на время на абаке» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Откроем наши тетради и давайте начнем подготовку к экзамену. У вас будет 40 примеров, которые необходимо решить на абаке в течение 5 минут.

    Задачи задания: Отработка скорости счета по ранее изученным формулам сложения и вычитания
    Соревнование «Счет на абаке» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    На платформе выставляем параметры (Форсаж, рандом+-, 10 чисел)
    Разобьемся на 2 команды. Первая команда считает пример 1 столбика, 2 команда - второго столбца.
    Вы решаете на своих абаках, по одному от команды подходят ко мне - будут считать на большом абаке.

    Деятельность учащихся:
    Ребята считают на абаке 2 ученика из разных команд решают у доски

    Задачи задания: Отработка навыка счета на абаке по всем изученным формулам сложения и вычитания
    Упражнение «Ментальный счет на время» (5 минут)
    Деятельность преподавателя:
    У вас будет 60 примеров, которые необходимо ментально решить в течение 5 минут.

    Задачи задания: Подготовка к экзамену
    «Прогон всех формул» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Сейчас мы с вами будем ментально считать отдельные примеры по каждой формуле на одной скорости и только 7 чисел.
    1. Натуральные (1 сек), Братья +- (1 сек), Друзья (+-), Комбо (+-), Рандом (+-)

    Деятельность детей:
    По три примера на каждую формулу. Скорость одинаковая - 1 сек.
    На доске ведется таблица результатов на каждого ученика. в конце определяются победители 1,2,3 место

    Задачи задания:
    Доведение ментального счета по всем изученным формулам до автоматизма
    Физкультминутка (двигательная) или перерыв 5 минут
    Работа на компьютерах (15 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Выставлены параметры (Форсаж, формула РАНДОМ, ментально 10 чисел, скорость - от 2 сек до 1).
    - Заполняем каждую пройденную скорость плюсами, как только 3 плюса будет, поднимайте руку, я переставлю вам скорость.

    Деятельность учащихся: Считают ментально, используя формулы РАНДОМ , постепенно повышая скорость счета.

    Задачи задания:
    Индивидуальное повышение скорости счета
    Игра «Прыгай и считай» (10 мин)
    (инструментарий: коврик-напольный абак)
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем с вами считать руками (ментально) прыгая на те бусинки, которые обозначают ответ. Если у вас в ответе задействована 1 бусинка (1,2,3,4,5), тогда стоим на одной ноге, если в ответе (6,7,8,9), тогда прыгаем сразу надвое бусинки, которые отражают это число.
    На платформе выставляем параметры: Форсаж, Рандом, 7 чисел ментально на скорости 1,3 сек

    Деятельность учащихся:
    3 ученика встают на коврик, 1 слева, второй справа, третий посередине. Пример считают ментально на слух, как только получили ответ, прыгают на соответствующие бусинки. Остальные учащиеся считают на абаках. Затем меняются местами.

    Задачи задания:
    Двигательный ментальный счет в игровой форме закрепить ментальный счет
    Домашняя работа
    Примеры для подготовки к экзамену. Рабочие тетради «Рандом. Ментально»
    УРОК 71
    Экзамен по вычитанию. Рандомные числа
    Цель и задачи
    Материалы
    Цель и задачи
    Цель: фиксация полученных знаний и вычислительного навыка на абаке и ментально по всем формулам сложения и вычитания

    Задачи:
    Итоговый контроль Вычитания по формуле Рандом (40 примеров) 5 минут
    Итоговый контроль ментального счета по формуле Рандом(аудиальный уровень) 10 примеров (5 чисел в цепочке)
    Итоговый контроль ментального счета (визуальный уровень) на время (60 примеров)
    Для экзамена понадобится:
    абак, ручка (карандаш), листы с примерами (заранее напечатанные из приложения), бланк ответов для ментального счета, игра «Рандом -»
    Упражнение «Последовательные примеры 1+2+3+4» (3 минуты)
    Деятельность преподавателя:
    Подготовимся к экзамену, разогреем наши пальцы.

    Деятельность учащихся:
    Ученики последовательно прибавляют от 1 до 20 (1+2+3+4+5…+20)

    Задачи задания:
    Разогреть пальцы рук. Подготовиться к экзамену
    1 этап «Счет на абаке.Рандом» (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Мы будем считать на абаке в течение 5 минут, если вдруг кто-то закончит раньше, поднимите руку.
    Обнулите абак, положите лист перед собой, все лишнее со стола убираем.

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают на абаке, ответы записывают в окошки. По завершению времени сдают листы учителю.

    Задачи задания:
    Итоговый контроль по сложению и вычитанию
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    2 этап. «Счет на абаке» на слух (7 минут)
    Приложение 5
    Деятельность преподавателя:
    А сейчас будем считать на скорость, на экран можно не смотреть, числа вам будут произносить, ответы вслух не проговариваем, записываем в бланке. Найдите цифру 1 и в окошечке поставьте точку (там вы запишите ответ).
    (на платформе выставляем формулы Рандом, 10 чисел)

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают на абаке ответы записывают в окошки.

    Задачи задания:
    Итоговый контроль счета на абаке по формуле Комбо (сложение и вычитание)
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    3 этап. «Ментальный счет» на слух (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Ответы вслух не проговариваем, записываем в бланке. Найдите цифру 1 и в окошечке поставьте точку (там вы запишите ответ).

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают уме, ответы записывают в окошки. По завершению времени сдают листы учителю.

    Задачи задания:
    Контроль ментального счета 5 чисел в цепочке
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    4 этап. «Ментальный счет» визуально (7 минут)
    Деятельность преподавателя:
    Абаки наши давайте спрячем. Сейчас мы будем считать ментально. Точно также, у вас будет 5 минут. Ответы записываем в окошки.

    Деятельность учащихся:
    Ученики считают ментально, ответы записывают в окошки.

    Задачи задания:
    Контроль ментального счета на визуальном уровне
    Перерыв двигательный на 3 минуты
    Игра «Рандом -»
    Резервное задание
    Игра на внимательность, скорость мышления и реакцию
    Примечание для преподавателя:
    Ответы к заданиям, нормативы прохождения экзамена находятся в папке «Экзаменационные материалы»